SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В современных условиях развитие внутреннего и въездного туризма и гостеприимства является одним из приоритетных направлений государственной политики страны. В эпоху стремительной цифровизации всей общественной жизни, деятельность гостиниц сталкивается с вызовами и новыми тенденциями, такими как необходимость внедрения инновационных технологий, изменения в потребительских предпочтениях и рост значимости онлайн-репутации. В данной статье автором проведен анализ современного состояния гостиничного сектора в России, представлены ключевые факторы, ограничивающие деятельность организаций в сфере услуг, обозначены передовые технологии в развитии гостиничного бизнеса для повышения уровня комфорта пребывания гостей. Отмечено, что гостиничные предприятия обязаны адаптироваться к динамично меняющимся условиям рынка, предвосхищать потребности и желания клиентов, уделять внимание развитию персонала. Все эти меры способствуют повышению конкурентоспособности и эффективности гостиничных услуг.
В данной статье рассматриваются основы построения организационных структур управления на предприятиях гостиничного бизнеса. Целью исследования является выявление ключевых факторов, которые необходимо учитывать при создании эффективной организационной структуры в гостиничной индустрии. В статье анализируются следующие аспекты: Ключевые факторы создания организационной структуры управления: изучение внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование структуры управления, таких как размер и тип гостиничного предприятия, его стратегия, культура, технологии и внешняя среда. Процесс создания организационной структуры управления: описание этапов проектирования организационной структуры, включая анализ текущего состояния, определение целей и задач, выбор типа структуры, распределение обязанностей и полномочий, а также разработку систем контроля и координации. Рекомендации по выбору наилучшей организационной структуры: выявление наиболее универсальной и эффективной структуры для предприятия гостиничного бизнеса. Основное внимание уделяется необходимости гибкости и адаптивности организационной структуры, что позволяет предприятиям гостиничного бизнеса быстро реагировать на изменения внешней среды и удовлетворять потребности клиентов. Правильно спроектированная организационная структура управления является ключевым фактором успешной деятельности гостиничного предприятия, способствующим повышению его конкурентоспособности и эффективности.
Статья посвящена факторам, влияющим на конкуренцию и конкурентоспособность гостиничного предприятия. В отличие от других подходов, автор на основании профессионального опыта и теоретических знаний в области экономики и маркетинга индустрии гостеприимства рассматривает спектр факторов, влияющих на гостиничное предприятие в условиях нестабильности спроса и высокого уровня конкурентной борьбы. Анализируются основные показатели влияния и критерии оценки среды предприятия. Особое внимание уделяется факторам внешней среды. За последние годы эпидемиологическая обстановка, связанная с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, внешнеполитическая обстановка и санкции в значительной степени повлияли на индустрию гостеприимства. Ограничения полетов между странами, сокращение туристического потока из других стран, уход международных гостиничных сетей и организаций, в том числе поставщиков услуг, международных систем бронирования и сайтов-агрегаторов, нарушение логистических цепочек явились серьезными последствиями как для рынка гостиничных услуг, так и для каждого отдельного предприятия. На примере гостиничного сектора индустрии гостеприимства показано, какие основные особенности необходимо учитывать гостиничному предприятию для успешного позиционирования на рынке гостиничных услуг в условиях экономической нестабильности. Статья имеет практическое значение, поскольку систематизированный подход к оценке факторов конкурентоспособности гостиничного предприятия успешно используется в реальном бизнесе в текущих условиях. Статья также имеет теоретическое значение, так как она способствует развитию научных представлений о комплексном подходе в анализировании конкуренции индустрии гостеприимства. Данная статья поможет как новичкам, так и опытным предпринимателям в сфере гостиничного бизнеса систематизировать факторы влияния на конкурентоспособность предприятия с учетом его специфики.