SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: КОНКУРЕНТЫ ИЛИ ПАРТНЕРЫ

Целью работы является исследование конкуренции и партнерства в мировой автомобильной промышленности.

Методы исследования: общенаучные методы, межстранового сравнительного анализа, кластерного анализа, межстранового сравнения итоговых результатов, динамики и структуры экономических показателей, оценки синергии в сделках слияния. В статье проведен обзор научной литературы по теме конкурентоспособности и партнерства на основе слияния и поглощения в автомобильной отрасли. В работах исследователей выделены факторы конкурентоспособности и особенности сделок слияния и поглощения в автомобильной промышленности. В практической части работы выполнен анализ результатов сделок слияния и поглощения в автомобильной отрасли. Установлено, что в последние годы автопроизводители все меньше прибегают к партнерству и выбирают развитие продукта в качестве конкурентного преимущества. На основе результатов сделок слияния и поглощения прошлых лет определены страны - лидеры в данном направлении и проведен сравнительный анализ рыночной капитализации автопроизводителей из этих стран. Определено, что стратегические альянсы за счет слияния и поглощения не могут гарантировать повышения стоимости бизнеса в течение пяти лет. Установлено, что мировые автопроизводители стремятся больше к слиянию бизнеса, а не к равноправным партнерским отношениям.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Смелков Кирилл
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТЕКСТИЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КИТАЯ: КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Целью работы является определение конкурентоспособного потенциала китайских предприятий текстильной отрасли на мировом рынке. В качестве основных методов исследования использованы: общенаучные методы анализа научной литературы, сравнения и синтеза информации, методы сравнительного анализа, методы стратегического анализа. В статье проведен литературный анализ прошлых исследований по теме конкурентоспособности текстильной отрасли Китая, выявления сильных и слабых сторон, а также факторов ее развития. На основании прошлых исследований установлено, что авторы недостаточно внимания уделяют конкурентному анализу текстильных предприятий с точки зрения долгосрочного стратегического планирования. В практической части работы выполнен сравнительный анализ текстильных предприятий Китая и других стран Азии по технико-экономическим характеристикам. Установлено, что текстильные предприятия Китая менее рентабельны и в меньшей степени ориентируются на экспорт, чем конкуренты. При этом производительность труда и степень интенсификации и механизации производства в китайской текстильной отрасли выше. На основании проведенного исследования выполнен SWOT-анализ текстильной отрасли Китая и определены составляющие конкурентоспособного потенциала текстильных предприятий Китая: повышение эффективности за счет интенсивного роста и механизации производства; наличие государственной поддержки и возможность работы в свободных экономических зонах; достигнутый высокий уровень развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; качественные характеристики товара. Научная новизна исследования заключается в том, что обоснована возможность долгосрочного роста предприятий китайской текстильной отрасли на международном рынке за счет интенсификации и инновационной эффективности производства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЦЗЕГЭЭР САЙЛИКЭ
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МИРОВОЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ: КОНКУРЕНЦИЯ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПАНИЙ

Цель работы - определение движущих сил развития и потенциальных возможностей мировых автопроизводителей в условиях глобальной конкуренции.

Методы исследования: общенаучные методы рейтингового анализа, кластерного анализа, межстранового сравнения. В статье проведен обзор научных исследований по теме конкурентоспособности и конкуренции на мировом рынке легковых автомобилей. На основе представленных публикаций делается вывод о недостаточной разработанности темы исследования конкуренции между мировыми автопроизводителями в научной среде. В практической части работы выполнен межстрановой анализ мировых центров производства и потребления новых легковых автомобилей. Установлено, что в условиях глобальной конкуренции возрастает роль Китая как лидера в производстве и реализации электромобилей и гибридных автомобилей. В статье также проведен рейтинговый анализ мировых автопроизводителей из Германии, Нидерландов, США, Франции, Индии, Китая и Японии по показателям технологических инноваций производства электромобилей и гибридов, а также по показателям стратегического позиционирования. На основе рейтинга выполнен кластерный анализ, который позволил подразделить мировых автопроизводителей по их возможностям конкурировать на рынке электромобилей и гибридных автомобилей. Кластеры конкурентоспособности показывают лидеров и аутсайдеров рынка в зависимости от их положения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Смелков Кирилл
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СТРАТЕГИИ ВЫХОДА РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ В ИЗМЕНИВШИХСЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Изменение системы мирохозяйственных связей в результате санкционной политики в отношении России и дружественных стран заставляет предприятия и организации обосновывать стратегии выхода на внешние рынки с целью получения доходов и включения в новые цепочки создания стоимости. Поэтому целью этого исследования является сравнительный анализ факторов и оценка применения стратегий выхода российских ИТ-компаний на международный рынок. Для достижения цели были применены качественные и количественные методы экономического исследования. Качественные методы охватывали PESTEL-анализ, ситуационный и сравнительный анализ. Количественные методы включали метод издержек и выгод, статистические методы и методы экономического анализа. Для визуализации текста задействованы табличные и графические методы. В этом исследовании были проанализированы факторы, оказывающие влияние на деятельность организаций в международной сфере, а также основные стратегии выхода
ИТ-компаний на внешний рынок. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить преимущества и недостатки каждой из стратегий с учетом современных форм бизнеса и валютных рисков. Для российской ИТ-компании, продуктом которой является программное обеспечение, оценены три стратегии: экспорт, франчайзинг и прямые инвестиции. Обоснован выбор ИТ-отрасли для рассмотрения стратегий выхода российских компаний на зарубежные рынки. Среди факторов, влияющих на этот процесс, необходимо выделить развитие новых технологий и инфраструктуры, наличие финансовых ресурсов и давление экономических санкций. Из трех проанализированных стратегий самой низкозатратной и низкодоходной оказалась стратегия франчайзинга. Ее можно использовать при дефиците финансовых ресурсов. Для целей «взрывного роста» применима затратная, но высокодоходная стратегия прямого инвестирования с учетом валютного хеджирования. Исходя из анализа влияющих факторов и правовых условий РФ, целесообразно следовать стратегии среднедоходного экспорта для обеспечения развития компании. Практическое применение стратегий выхода организаций на внешний рынок представляет собой многогранный объект исследований, требующий комплексного анализа различных аспектов экспансии бизнеса. Полученные результаты помогут компаниям принимать взвешенные решения при выборе оптимальной стратегии, расширяющей их бизнес на международном рынке.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Литвинцева Галина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем