SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 7 док. (сбросить фильтры)
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Цель. Идентифицировать воспроизводимые практики цифровой трансформации государственных предприятий дорожного хозяйства, обеспечивающие сокращение операционных расходов, повышение надежности дорожных активов, увеличение пропускной способности дорожной сети и улучшение качества предоставляемых услуг.

Задачи. Систематизация зарубежного опыта применения передовых цифровых технологий в государственных предприятиях дорожного хозяйства; определение основных барьеров внедрения цифровых технологий в государственных предприятиях дорожного хозяйства и анализ эффективных механизмов их преодоления на основе зарубежного опыта; установление ключевых факторов успеха цифровой трансформации с учетом специфики государственного сектора дорожного хозяйства; разработка практических рекомендаций по системной интеграции технологических, организационных и управленческих компонентов для обеспечения воспроизводимых и устойчивых результатов цифровизации дорожной инфраструктуры.

Методология. Для выявления воспроизводимых практик цифровой трансформации государственных предприятий дорожного хозяйства проведен сравнительный кейс-анализ зарубежного опыта внедрения цифровых технологий в сегменте автомобильных дорог за период 2020-2025 гг.

Результаты. Систематизированы типовые архитектуры цифровых решений для государственных предприятий дорожного хозяйства. Установлено, что эффективная цифровая трансформация дорожного сектора опирается на специфическую технологическую архитектуру, включающую системы автоматического весового контроля, обеспечивающие непрерывный мониторинг транспортных потоков и предотвращение преждевременного износа дорожного полотна; аудит готовности инфраструктуры к эксплуатации автономных транспортных средств, оценивающий качество разметки и знаков для систем помощи водителю; виртуальные модели дорожной инфраструктуры с интеграцией данных жизненного цикла активов; системы кооперативного взаимодействия транспортных средств с инфраструктурой, основанные на беспроводных технологиях связи. Выявлены критические факторы успеха цифровой трансформации дорожного хозяйства: обеспечение межсистемного взаимодействия через открытые программные интерфейсы и отраслевые стандарты данных, стандартизация телеметрии дорожных активов, развитие цифровых компетенций персонала и преодоление фрагментации данных посредством формирования единой цифровой экосистемы. Установлено, что устойчивые и воспроизводимые результаты достигаются через комплексный подход, преодолевающий ключевые барьеры - дефицит компетенций и разрозненность данных - за счёт развития интегрированной цифровой экосистемы дорожного хозяйства.

Выводы. Эффективная цифровая трансформация государственных предприятий дорожного хозяйства основана на системной интеграции технологических, организационных и управленческих компонентов. Устойчивые результаты достигаются через комплексный подход, преодолевающий ключевые барьеры посредством формирования интегрированной цифровой экосистемы. Специфика государственного сектора требует учёта особых моделей корпоративного управления и защиты интересов государства при реализации цифровых инициатив. Выявленные воспроизводимые практики и типовые архитектуры могут быть адаптированы для различных организационных структур управления дорожной инфраструктурой.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Козловский Виктор
Язык(и): Русский, Английский
ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ УЧАСТКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основной целью данного исследования является разработка методики проверки фактической надежности дорожной одежды на основании динамики изменения ровности покрытия, расчетной скорости движения автомобиля и расчетного срока службы. В рамках исследования введены авторские количественные критерии, такие как коэффициент эксплуатационной надежности дорожной конструкции и коэффициент срока службы дорожного покрытия. Исследование связано с наблюдениями за изменением ровности дорожного покрытия и его влиянием на эксплуатационные характеристики. Оценка состояния ради износа, который возникает в процессе эксплуатации, особенно важна для определения периодов ремонта и необходимого объема работ. В статьи приводятся примеры замеров ровности на участках дорог с различной интенсивностью движения, что позволяет сделать вывод о различной скорости ухудшения состояния покрытия и выявить участки, наиболее подверженные деформациям.

Цель исследования заключается в разработке и апробации методологии оценки состояния дорожного покрытия, с акцентом на анализ ровности и эксплуатационных характеристик дорожных конструкций. Основная задача состоит в интеграции количественных показателей и математических моделей, которые позволят более точно определить сроки и объемы необходимых ремонтов.

Материалы и методы. В статье приведена разработанная на основании динамики изменения ровности покрытия, расчетной скорости движения автомобиля и расчетного срока службы, методика оценки фактической надежности дорожной одежды. Методика включает разработанные авторские количественные критерии оценки, к которым относятся коэффициент эксплуатационной надежности дорожной конструкции, эксплуатационный срок службы покрытия и коэффициент срока службы дорожного покрытия.

Результаты. По итогам исследования разработаны оценочные критерии надежности, которые могут быть полезны для органов управления дорожным хозяйством и при планировании ремонта. Эти критерии позволяют не только выявлять участки, требующие ремонта, но и оптимизировать ресурсы, затрачиваемые на его выполнение. Исследование доказывает, что применение математических моделей и количественных показателей может значительно улучшить систему управления дорожным покрытием, повышая безопасность и комфорт для пользователей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Буртыль Юрий
Язык(и): Русский, Английский
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ РАСЧЕТА НАДЕЖНОСТИ ПОКРЫТИЯ НА ОСНОВАНИИ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Основная цель исследования заключалась в создании модели, позволяющей более точно оценивать эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, используя данные, собранные в течение более 20 лет. В качестве обоснования для данного исследования служит необходимость улучшения методов оценки состояния дорожных покрытий, особенно в контексте возрастающих требований к безопасности и качеству транспортной инфраструктуры. Оценка состояния дорог является важной задачей для нормирования и планирования их ремонта и обслуживания, что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения и экономию бюджетных средств.

Цель – практическое улучшения методов работы с дорожной инфраструктурой, повышения её надежности и безопасности, что крайне важно для всех пользователей дорог.

Материалы и методы. На основании теоретико-экспериментальных исследований разработана линейная модель расчета надежности дорожного покрытия. Данная предлагаемая линейная модель получила и экспериментальное подтверждение, в результате которого установлены расчетные коэффициенты корреляции для закона распределения.

Результаты. Была разработана надежная линейная модель, которая была экспериментально подтверждена. В ходе работы были установлены расчетные коэффициенты корреляции для закона распределения, что позволяет применять полученные результаты в реальных условиях эксплуатации дорожных покрытий. Модель учитывает различные факторы, такие как нагрузки и влияние погодных условий, что делает ее практически применимой для оценки состояния дорожных покровов и определения необходимых мероприятий по их ремонту.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Буртыль Юрий
Язык(и): Русский, Английский
ИССЛЕДОВАНИЕ МОРОЗОСТОЙКОСТИ ОБРАЗЦОВ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Геосинтетические материалы применяются в строительстве автомобильных дорог на протяжении более 30 лет. Геоматериалы относятся к отдельному классу полимерных строительных материалов, с помощью которых обеспечивается устойчивость и долговечность возводимых объектов. Главными преимуществами использования геосинтетиков являются: сокращение трудовых и материальных затрат, повышение грузоподъемности и увеличения срока службы дорожных конструкций. Применение современных геосинтетических материалов возможно в температурном диапазоне от –40 °C до +60 °C, но следует учитывать, что при отрицательных температурах их относительное удлинение при нагрузке и прочность могут снижаться. При работе материалов при отрицательных температурах следует учитывать их морозостойкость. В статье проведено исследование устойчивости образцов геосинтетических материалов к многократному замораживанию и оттаиванию. Замораживание-размораживание образцов проводилось в лаборатории кафеды «Автомобильные дороги и мосты», испытания геосинтетиков на растяжение проводились в лаборатории кафедры «Строительное производство и геотехника» Пермского национального исследовательского политехнического университета. Для проведения испытания было отобрано четыре различных материала: полотно геотекстильное нетканое иглопробивное и термокаландрированное (дорнит) – 350; георешетка полипропиленовая СД 100 %; полотно геотекстильное тканое ТН-20 100 % полипропилен; тканый геотекстиль ТН 50. Подобранные образцы для испытаний имели ширину 200±1 мм, фиксация материала происходила в зажимах испытательной машины МТ-136. По результатам проведенных испытаний показатель морозостойкости составил: нетканый геотекстиль – 112,5 %; георешетка – 111,8 %, тканый геотекстиль ТН 20 – 174,4 %; тканый геотекстиль ТН 20 – 81 %. Это значит, что у большинства испытанных геосинтетических материалов прочность на растяжение увеличилась после многократного замораживания и оттаивания.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЗАСОЛЕННЫХ ГРУНТАХ

Приведены основные положения и технология работ по строительству автомобильных дорог на засоленных грунтах. Указано наличие засоленных грунтов в Алтайском крае и в других регионах России, а также в странах ближнего зарубежья. Описаны основные положения и особенности технологии строительства земляного полотна автомобильных дорог на засоленных грунтах. Даны рекомендации по применению рациональных поперечных профилей земляного полотна автомобильных дорог.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Меренцова Галина
Язык(и): Русский
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ ПО БОРЬБЕ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Приведены основные положения по организации и технологии работ с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Алтайского края. Описана технология приготовления, хранения пескосоляных смесей с указанием баз заготовки и хранения этих смесей. Отмечены особенности распределения пескосоляных смесей на автомобильной дороге с учетом нормы их распределения и содержанием соли NaCl при различных температурах окружающей среды. Приведены рекомендации по оптимизации составов пескосоляных смесей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Меренцова Галина
Язык(и): Русский
СОВЕТСКИЕ ПРАКТИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ТЮМЕНСКОГО СЕВЕРА: МЕЖДУ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛОББИЗМОМ И ВЕДОМСТВЕННЫМ ВОЛЮНТАРИЗМОМ

В статье анализируются советские практики финансирования эксплуатации автомобильных дорог Тюменского Севера в середине 1960-х - начале 1970-х гг. На материалах государственных и муниципальных архивов, а также воспоминаний автодорожников Тюменской области при помощи историко-генетического и историко-сравнительного методов предпринимается попытка показать ведомственные интересы и особенности региональных практик лоббизма в ходе формирования отчислений от предприятий Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого национальных округов в так называемый «дорожный фонд» Тюменской области на эксплуатацию автодорог в рамках указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 г. Выявляются основные проблемы финансирования ремонта и содержания автодорог, приводившие к противоречиям между советскими органами власти на областном и окружном уровнях. Активным продолжением региональных противоречий являлись межведомственные конфликты между управлением «Тюменавтодор» и предприятиями национальных округов. Суть главных противоречий в исследуемый период заключалась в ведомственной принадлежности автодорог Тюменского Севера. Они не относились к местным или областным автодорогам общего пользования и не могли быть отремонтированы за счет отчислений, получаемых по указу от предприятий и организаций в национальных округах. Среди практик администрирования автодорожной отрасли большую роль играло директивное планирование на год и формирование задания по долевому участию предприятий округов. Автор приходит к выводу, что предприятия и организации национальных кругов стремились снизить объем денежных взносов на ремонт и строительство автодорог и перераспределить средства в районный или городской бюджет по месту нахождения предприятия. Однако советские органы власти в лице управления «Тюменавтодор» препятствовали этим процессам, преследуя цели не только финансового обеспечения строящихся автодорог юга области, но и привлечения дорожно-строительной техники и грузового автотранспорта предприятий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Веселов Севостьян
Язык(и): Русский, Английский