SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Целью статьи является систематизация, обобщение и разработка научно-обоснованных методических и практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета товарных запасов на предприятиях розничной торговли.
Методика. Для достижения поставленной цели были использованы такие методы научных исследований, как анализ, синтез, индукция, дедукция, аксиоматический метод, а также специальные приемы метода бухгалтерского учета.
Результаты. Исследование проведено с целью оценки, систематизации и обобщения особенностей учета операций с товарными запасами на предприятиях розничной торговли. В работе представлены научно-обоснованные методические и практические рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета товарных запасов в розничной торговле.
Научная новизна. Научная новизна работы состоит в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование бухгалтерского учета товарных запасов на предприятиях розничной торговли в соответствии с поставленной целью исследования. При этом использован экономико-правовой подход к раскрытию сущностной характеристики товарных запасов, их классификации, что позволило уточнить особенности формирования в системе бухгалтерского учета аналитической информации для цели эффективного управления. Критическая оценка отдельных аспектов первичного, текущего и итогового учета операций с товарными запасами аргументировала разработку мероприятий по его усовершенствованию.
Практическая значимость. Результаты исследования, направленные на совершенствование бухгалтерского учета операций с товарными запасами, могут быть использованы в практике учета на предприятиях розничной торговли, а также представляют интерес в ходе преподавания цикла бухгалтерских дисциплин.
Цель. Обосновать теоретические подходы к реализации маркетинга гостиничных услуг. Методика. Для проведения исследования использован ряд общенаучных и специфических методов, позволивших реализовать поставленную цель исследования, а именно: теоретического анализа, синтеза и обобщения, индукции и дедукции, сравнения, систематизации и группировки, моделирования.
Результаты. Исследованы вопросы, связанные с обоснованием теоретических подходов реализации маркетинга гостиничных услуг. Исследованы исторические аспекты возникновения и развития гостиничного дела; особенности сферы услуг, индустрии гостеприимства, гостиничные услуги. Предложена для целей маркетинга классификация гостиничных услуг, разработана концептуальная модель. Научная новизна. Уточнена дефиниция «гостиница», сформулировано определение «маркетингом гостиничных услуг»; предложена классификация гостиничных услуг для маркетинговых целей по шести признакам; сформирована концептуальная модель маркетинга гостиничных услуг. Практическая значимость. Результаты исследования, представляют интерес для представителей бизнеса, а также ученых, исследующих вопросы, связанные с формированием и совершенствованием маркетинговых стратегий гостиничных услуг, использованием новых технологий в маркетинге и изучением поведения потребителей.
Цель. Проанализировать влияние цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.
Результаты. Статья исследует влияние цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Подчеркнуто, что цифровая трансформация оказывает глубокое и многогранное воздействие на эти сети, привнося новые возможности, оптимизируя процессы и изменяя способы взаимодействия с клиентами. Аспекты воздействия цифровой трансформации подробно рассмотрены в статье, включая улучшение сбора и анализа данных, создание многоканальных стратегий, усовершенствование коммуникаций с клиентами, оптимизацию логистики и инвентаризации, аналитику и мониторинг метрик, придание конкурентных преимуществ и повышение устойчивости к кризисам. Сделан вывод, что цифровая трансформация делает дистрибьюторские сети более устойчивыми к экономическим кризисам и внешним угрозам, обеспечивая им способность быстро адаптироваться к новым условиям и менять стратегии в соответствии с изменяющейся ситуацией. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности влияния цифровой трансформации на дистрибьюторские сети и их маркетинговую стратегию. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий-дистрибьюторов, рассматривающих перспективы цифровой трансформации своей деятельности.
Цель. Целью статьи является исследование возможности и целесообразности использования концепции абсорбционной способности для формирования адаптивной стратегии развития предприятий розничной торговли. Методика. В процессе исследования использованы методы анализа и синтеза, систематизации и обобщения, логического анализа, сравнения, дедукции и индукции.
Результаты. Определено, что адаптация выступает компонентом абсорбционной способности предприятия. Выделены основные риски при разработке и реализации адаптивной стратегии развития предприятий торговли. Научная новизна. Обоснована необходимость совершенствования знаний и компетенций персонала, оптимизации организационной структуры и коммуникативных связей, которые в совокупности определяют эффективность и качество формирования адаптивной стратегии развития предприятия. Практическая значимость. Представленные основные виды рисков при разработке адаптивной стратегии, а также элементы, определяющие ее качество, позволяют сформировать оптимальную стратегию дальнейшего развития предприятия в новых, изменившихся условиях внешней среды.
Цель. Определить перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала. Методика. Методическую основу статьи составляют общенаучные методы аналитического поиска, анализа, дедукции и индукции, системный подход.
Результаты. Облачные сервисы в маркетинге персонала имеют свои преимущества и применение. Они позволяют упростить и оптимизировать процессы подбора и управления персоналом, а также повысить эффективность работы HR-отдела. Представлены преимущества использования облачных технологий: централизованное хранение данных; онлайн-рекрутинг; автоматизация процессов; улучшенный доступ к информации; аналитика и отчетность. Облачные сервисы в маркетинге персонала играют важную роль в улучшении процессов подбора и управления персоналом. Они помогают сократить временные и финансовые затраты, повысить эффективность работы HR-отдела и улучшить общую производительность организации. Научная новизна. По итогам научного исследования представлены перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала, которые систематизированы и представлены следующим перечнем: развитие инновационных инструментов; улучшение доступности и удобства; снижение затрат; улучшение безопасности; увеличение гибкости и масштабируемости; продвижение цифровой экономики. Практическая значимость. Представленные перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала позволят при их использовании повысить эффективность использования облачных сервисов в продвижении персонала.
Цель. Оценить перспективы развития маркетинга персонала в интернет-среде. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы современные методы исследования, в частности: проблемно-ориентированный; методы диалектического познания.
Результаты. Определено, что маркетинг персонала - это процесс привлечения и удержания квалифицированных специалистов в компании путем создания позитивного образа работодателя и предоставления соответствующих условий труда. Развитие маркетинговых стратегий для персонала может быть полезным для достижения целей компании, таких как повышение производительности, улучшение качества продукции или обслуживания клиентов, а также для поддержания высокой мотивации сотрудников. Научная новизна. Основными направлениями развития маркетинга персонала в интернет-среде являются: развитие социальных сетей; расширение возможностей виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR); проведение интерактивного обучения; управление электронными документами;необходимо разработать мобильные версии сайтов, где будут представлены все необходимые данные о вакансиях; анализ больших объемов данных; авторинг - это процедура проведения анализа и оценки работы сотрудников; кастомизация - это процесс создания индивидуальных маркетинговых стратегий для каждого сотрудника; аутсорсинг - это передача части задач другой компании; техническое развитие организации маркетинга персонала.Практическая значимость. Одним из наиболее значимых преимуществ облачных технологий в маркетинге персонала является возможность совместной работы и обмена информацией. Виртуальное облако позволяет сотрудникам работать совместно над проектами, обсуждать и анализировать данные, делиться файлами и документами и делать это в режиме реального времени. Такая возможность позволяет значительно упростить процесс совместной работы, снизить расходы на командировки и повысить производительность.
Цель. Сформировать стратегию развития электронной торговли и продвижения товаров и услуг в сети интернет. Методика. Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные проблемам развития электронной торговли и вопросам совершенствования системы продвижения товаров и услуг в системе интернет, а также материалы научно-практических конференций, специальная и общеэкономическая научная литература и периодические издания, информация периодических печатных, справочных и информационных изданий и доклады менеджеров, маркетологов, экспертов, ведущих специалистов предприятий.
Результаты. Усовершенствованы концептуальные основы развития электронной торговли, которые отличаются использованием инновационных маркетинговых технологий, как способа повышения качества организации электронной торговли и продвижения товаров и услуг в сети интернет, что позволит развить маркетинговый инструментарий сетевых взаимодействий. Научная новизна. Разработана стратегия развития электронной торговли, которая отличается уникальностью для каждой компании и адаптацией под ее бизнес-модель и цели, направлена на улучшение доступности электронной торговли, обеспечение безопасности онлайн-платежей и стимулирование развития интернет-торговых площадок, реализация которой позволит достичь экономического роста и удовлетворить потребности населения в современных способах коммерции. Практическая значимость. Практическая значимость предложений и рекомендаций заключается в том, что научно-обоснованные положения доведены до уровня конкретных методических подходов, положений и рекомендаций, направленных на развитие рынка электронной торговли на этапе трансформации маркетинговой модели и формирования стратегии развития электронной торговли.
Цель. Сформулировать технологические тенденции развития электронной торговли в условиях цифровой трансформации сферы услуг. Методика. Методологической основой исследования выступили: системный подход, сравнение, систематизация и обобщение, анализ, синтез.
Результаты. Электронная торговля стала одним из самых динамично развивающихся секторов современной экономики. С каждым годом технологические инновации продолжают вносить значительные изменения в эту отрасль, открывая новые возможности для бизнеса и потребителей. Рассмотрены основные тенденции, определяющие развитие электронной торговли. Научная новизна. Определены технологические тенденции развития электронной торговли, которые включают в себя: хорошо развитые мобильные устройства и высокоскоростные интернет-соединения позволяют пользователям совершать покупки, используя свои мобильные устройства в любом месте и в любое время; использование больших объемов данных и аналитики; развитие искусственного интеллекта; расширенная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR); развитие IoT; технология; онлайн-платежные системы. Практическая значимость. Представленные технологические тенденции имеют потенциал изменить способы покупок и продажи товаров и услуг, улучшая эффективность и удобство процесса электронной торговли. В целом, цифровая трансформация сферы услуг предлагает огромные возможности для улучшения работы и удовлетворенности клиентов. Однако она также требует инвестиций в технологии, обучение персонала и разработку новых стратегий.
Цель. Определить современные перспективы цифровой трансформации электронной торговли. Методика. Для реализации целей исследования использованы методы, включающие в себя обзор литературы соответствующих академических и отраслевых публикаций.
Результаты. Электронная торговля является одним из самых быстрорастущих секторов в цифровой сфере и прогнозируется, что ее развитие будет продолжаться на этапе цифровой трансформации. Определены перспективы развития электронной торговли: рост мобильной торговли; экспансия на международные рынки; улучшение технологий; рост рынка услуг. Научная новизна. Цифровая трансформация электронной торговли предлагает множество перспектив и возможностей для развития бизнеса и улучшения опыта покупателей: цифровые платформы позволяют покупателям совершать покупки в любое время и с любого устройства, что увеличивает их доступность и удобство; цифровая торговля позволяет компаниям достичь международной аудитории без физического присутствия в разных странах. Это открывает новые возможности для расширения бизнеса и увеличения объема продаж; цифровая трансформация позволяет собирать и анализировать данные о покупателях, что позволяет компаниям предлагать персонализированные предложения и улучшить эффективность маркетинговых кампаний; цифровая трансформация стимулирует развитие новых моделей бизнеса, таких как платформы совместного потребления, подписки и онлайн-магазины; внедрение цифровых технологий позволяет автоматизировать процессы, упростить операции и снизить затраты на складское хранение, логистику и управление запасами; цифровые инструменты, такие как онлайн-чаты и умные рекомендации, позволяют улучшить качество обслуживания покупателей и удовлетворить их потребности. Практическая значимость. Электронная торговля будет продолжать развиваться и важным элементом цифровой трансформации. Технологический прогресс и изменение в предпочтениях потребителей будут двигать этот сектор вперед, и компании, которые смогут эффективно использовать электронную торговлю в своем бизнесе, будут иметь конкурентное преимущество.
Цель. Определить роль и значение абсорбционного потенциала для формирования и развития адаптивной предприятий торговли.
Методы. В качестве инструментария при проведении исследования для достижения поставленной цели были использованы общенаучные и специальные методы научного познания, а именно: анализ и синтез, диалектический метод, системный подход, экстраполяция, аналогия, абстрагирование.
Результаты. На основании анализа влияния абсорбционного потенциала на успех и эффективность развития предприятий розничной торговли, обосновано его использование в качестве основы для формирования адаптационной стратегии функционирования торговых предприятий в условиях неопределенности и постоянного изменения внешней среды. Научная новизна заключается в теоретическом обосновании и подтверждении гипотезы тесной взаимосвязи абсорбционного потенциала предприятия и его адаптационных способностей. Практическая значимость. Проведенное исследование позволяет предприятиям розничной торговли сфокусироваться на компонентах абсорбционного потенциала, успешно интегрировать и использовать новые ресурсы, технологии и знания, что способствует их развитию и укреплению позиций на рынке, обеспечивая конкурентное преимущество и жизнеспособность в современной динамичной среде бизнеса.