SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В современном мире необходимость государственного регулирования наблюдается во всех сферах. Именно государство выступает гарантом безопасности и благосостояния своих граждан. Наличие у государственного аппарата властных полномочий является соблазном для коррупционных действий недобросовестных граждан. Также возможность влияния на группы людей, возможность заработать путём договорных отношений принято считать проявлениями коррупционного характера, которые необходимо пресекать за счёт законодательного воздействия, которое носит название «антикоррупционная политика».
В статье рассматривается проблематика, связанная с экспансией транснациональных бизнес-структур на российский рынок товаров и услуг. Автор анализирует позитивные и негативные последствия встраивания отечественной экономики в мировую хозяйственную систему с учетом исторического контекста и особого статуса России как одного из ключевых экспортеров сырьевых товаров. В процессе исследования выявлены тенденции, характеризующие деятельность транснациональных корпораций (ТНК) на российском рынке потребительских товаров; описана специфика их мотивации и методов конкурентной борьбы; обобщены вызовы, с которыми столкнулась экономика Российской Федерации в результате обострения геополитической ситуации в последние годы. На основе изученных данных о модели поведения ТНК в российских реалиях (с учетом дуализма их влияния на деловую среду, выражающегося одновременно в стимулировании потребительского рынка и манипулировании им) сформулирован авторский взгляд на значение транснационализации российской экономики в целом, а также обобщен характер кризисных явлений, обозначившихся в ней на современном этапе.
Темпы, которыми развивалось розничное (потребительское) кредитование в России в последнее десятилетие, давно вызывали настороженность у экспертов финансового рынка и аналитиков главного финансового регулятора страны. Сложная макроэкономическая обстановка начала начала 2020-х гг. (финансовый кризис, вызванный ковид-пандемией; передел рынков; санкционная война) лишь усугубила проблему. Очевидные, на наш взгляд, негативные социальные последствия, которыми грозит выход ситуации с розничным кредитованием из-под контроля, требует оперативной разработки механизма стабилизации отечественного рынка потребительских кредитов. Этим обстоятельством объясняется актуальность избранной темы исследования. В данной статье представлен обзор особенностей организации розничного кредитования в российском банковском секторе; рассмотрены проблемные факторы, характеризующие динамику этого вида банковских услуг (специфика кредитной политики банков, способы учета и нивелирования рисков, особенности регулирования банковской сферы в контексте кредитования физических лиц). По результатам проведенного анализа автором предложен комплекс первоочередных мер, которые в перспективе помогут преодолеть кризисные явления в сфере розничного кредитования.
Значение офшорных юрисдикций, с точки зрения ведения международного бизнеса, чрезвычайно велико. Несмотря на постоянное ужесточение мер по противодействию офшорингу со стороны государств, надгосударственных объединений и международных экономических организаций, число офшорных компаний в мире продолжает расти. Выявление и изучение современных форм оптимизации финансовых потоков на транснациональном уровне, к которым в первую очередь относится офшоринг – безусловно, актуальная задача для исследования. В данной статье раскрывается механизм использования потенциала офшорных компаний в рамках международной торговли, анализируется роль и характер их участия в различных сферах внешнеэкономической деятельности. Автор подробно описывает преимущества, которые предоставляет своим бенефициарам офшорная компания в зависимости от ее профиля деятельности во внешнеэкономической сфере, и обобщает тенденции эволюции офшоринга на современном этапе его развития.
Основополагающее значение для достижения устойчивого экономического роста в стране имеет развитая структура малого и среднего бизнеса (МСБ). В условиях глобализации мировой экономики, ожесточающейся конкуренции между странами, именно этот сегмент имеет преимущества по сравнению с крупным бизнесом. Малое и среднее предпринимательство отличается большей гибкостью, способно быстро реагировать на изменения в экономике и принимать необходимые решения.
Анализ зарубежного опыта системы налогообложения для данного сегмента экономики позволит создать благоприятные условия его роста и развития в России, который преследует две цели. Во-первых, обобщить и систематизировать существующий мировой опыт налогообложения малого и среднего бизнеса. Во-вторых, сравнить налоговые ставки, льготы и специальные налоговые режимы в разных странах, чтобы оптимизировать налоговое бремя в своей стране.
В статье рассматриваются системы налогообложения малого и среднего бизнеса в зарубежных странах, выявляются особенности в налогообложении данного сегмента в развитых и развивающихся странах, выделены две модели налоговой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, а также предлагается применение мирового опыта в предоставлении определенных налоговых льгот и преимуществ на примере России.
В статье раскрыта сущность Объединенной Лизинговой Ассоциации в Российской Федерации. Рассмотрена деятельность ассоциации и российских лизинговых компаний. Представлен анализ деятельности «Государственной транспортной лизинговой компании». В заключении сформированы основные выводы, и было отмечено, что лизинговые компании дают возможность лизингополучателю обновлять основные средства без крупных финансовых вложений, тем самым улучшить и трансформировать свой бизнес.
Сущностные изменения специфических особенностей современного образования в условиях гиперэластичных трансформаций информационного обеспечения процессов доступа к профильным виртуальным ресурсам определяет необходимость выработки новых парадигмальных подходов к экспертной оценке интегрированности искусственного интеллекта в таможенном образовании. Обобщение разработанных авторами и традиционных экспертных методик, в ключе современных системных рекомендаций государственных регуляторов образования является содержательным фактором обеспечения гармонизации образовательных технологий с естественно-интеллектуальными возможностями лиц, обеспечивающих учебный процесс в профильном таможенном вузе.
Статья посвящена рассмотрению оценки качества таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, анализу имеющихся подходов к оценке таможенного регулирования в Российской Федерации, обобщению показателей, закрепленных нормативными документами, а также обоснованию направлений развития методологии оценки качества таможенного регулирования, формированию принципов проведения оценки. Это позволит учитывать интересы всех участников процесса регулирования и сформировать релевантную систему оценки качества таможенного регулирования.
В серии статей, посвященной рассмотрению системы национальных счетов, обобщены многочисленные критические замечания в адрес валового внутреннего продукта (ВВП). В первой публикации сформулированы вопросы, связанные с критическим подходом к практике применения индикатора ВВП, превращающегося из важного инструмента измерения экономических процессов в цель социально-экономического развития, во многом детерминирующую политику и общественное мнение.
Стремительное развитие цифровых технологий и их интеграция в государственное управление ставят перед Российской Федерацией амбициозные задачи по модернизации ключевых государственных институтов, включая таможенную службу. В настоящей статье рассмотрены этапы внедрения информационных технологий в государственное управление в Российской Федерации. Проанализированы преимущества и вызовы, связанные с внедрением искусственного интеллекта, включая автоматизацию рутинных процессов, повышение точности и скорости обработки данных, улучшение систем управления рисками, а также снижение издержек и временных затрат на таможенные процессы. Рассмотрены проблемы, связанные с правовой неопределенностью, рисками дискриминации и защиты данных, а также необходимостью повышения доверия общества к новым технологиям.