SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье представлен опыт рекреационного районирования Краснодарского края по структуре рекреационных занятий на водных объектах территории, выраженной в преобладающем типе туризма. Исследование выполнено при помощи метода районирования с целью систематизации данных о рекреационном использовании водных ресурсов в муниципальных образованиях края; выявления закономерностей этого использования в зависимости от географического положения объектов; определения перспективных направлений развития туризма в различных частях региона; подготовки обоснованных рекомендаций для повышения туристской привлекательности Краснодарского края. Проведенная научно-исследовательская работа, включившая в себя обработку имеющихся источников научно обоснованной информации и результатов исследований ученых и специалистов по вопросу рекреационного районирования, сбор первичных данных и выполнение территориального структурного анализа территориальных сочетаний водных объектов и рекреационного природопользования на них, а также последующую систематизацию и структуризацию полученной информации, позволила выделить в пределах Краснодарского края пять рекреационных районов, отражающих особенности использования водных объектов в туризме и рекреации на их территории. На основе характеристик каждого района представлен ряд рекомендаций, направленных, с одной стороны, на повышение туристской привлекательности выделенных рекреационных районов, а с другой - на уменьшение степени негативного антропогенного влияния на водные объекты.
Развитие рекреации, ключевой модели восстановления жизненных сил человека, в условиях возрастания роли внутреннего туризма требует анализа территориальных особенностей с возможностью включения в конкретные туристские программы. При широком разнообразии рекреационного туризма особое место занимают спортивно-оздоровительные виды отдыха, в том числе конный туризм.
Цель исследования в данном контексте - на основе обобщенного опыта дать оценку организационно-правовым и территориальным особенностям развития конного туризма как элемента туристской рекреации и вида спортивно-оздоровительного туризма. Методическим подходом является систематизация организационно-правовых требований при проектировании программ конного туризма. В статье исследованы основные дефиниции и предложена авторская типология конного туризма, проведен анализ принципиальных требований к проектированию и организации конного туризма, проведен опрос потенциальных потребителей и дана территориальная оценка перспектив развития конного туризма. Научной новизной работы является авторская типология конного туризма и базовая схема программы конного тура на основе специфических особенностей формирования паспорта маршрута и технологической карты. Практическим результатом является разработка портрета потребителя и обоснование технологических характеристик программы маршрута для конного тура на юге Приморского края.
Исследование посвящено современным аспектам развития автомобильного туризма в России. Автором рассмотрена сущность автомобильного туризма, определены цели его развития в современных условиях. Представлена классификация видов автомобильного туризма по различным критериям. Выявлены преимущества автомобильного туризма, определяющие его популярность среди путешественников. Методом PEST-анализа определены факторы развития автомобильного туризма. Осуществлен детальный анализ факторов, оказывающих сдерживающее и стимулирующее воздействие на автотуризм в России. Представлена характеристика современных тенденций развития автомобильного туризма в России. Уделено внимание информационному обеспечению автотуризма и роли цифровых платформ в повышении уровня безопасности и комфортности автомобильных путешествий. Автор приходит к выводу, что в современных условиях автотуризм является одним из растущих трендов в развитии внутреннего туризма в России.
Представлен анализ ключевых характеристик кинотуризма как нового вида туризма. Сформулировано авторское определение кинотуризма, выделены его виды, сделаны выводы о социокультурной и экономической значимости, возможностях и потенциале кинематографического туризма для развития и продвижения туристской дестинации. Показана роль креативной экономики и экономики впечатлений как экономического фундамента нового направления туризма.
В настоящее время использование основных средств промышленными предприятиями стало важным фактором для обеспечения их конкурентоспособности. Однако, имеются существенные сложности в эффективном использовании этих средств, которые оказывают негативное влияние на производственные процессы и результаты деятельности предприятий. Поэтому статья призвана проанализировать основные проблемы эффективного использования основных средств промышленными предприятиями в контексте цифровой экономики, а также предложить возможные пути их решения. Анализ проблем эффективного использования основных средств промышленных предприятий в контексте цифровой экономики является весьма актуальной научной темой по следующим причинам. Во-первых, переход к цифровой экономике предъявляет новые требования к основным средствам промышленных предприятий. Активное внедрение цифровых технологий, роботизация и автоматизация производственных процессов вызывают необходимость в обновлении и модернизации основных производственных фондов. От эффективности использования основных средств зависит конкурентоспособность, финансовые результаты и перспективы развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики. Во-вторых, многие промышленные предприятия в России характеризуются высоким уровнем износа и устаревания основных производственных фондов. Это негативно сказывается на качестве и объемах выпускаемой продукции, производительности труда, энергоэффективности и экологичности производства. Поэтому особую актуальность приобретает поиск путей обновления и эффективного использования основных средств предприятий. Процессы цифровизации экономики создают как новые возможности, так и вызовы для промышленных предприятий. Для эффективного функционирования в условиях цифровой экономики требуется адаптация бизнес-моделей, бизнес-процессов, организационных структур и корпоративной культуры предприятий. Это, в свою очередь, предъявляет дополнительные требования к основным производственным фондам, что создает научный интерес для проведения исследований в этой области.
В статье анализируется ситуация на рынке туристических услуг в Таиланде, где показано, что в 2022 году Королевство Таиланд существенно изменило концепцию работы с туристической аудиторией, посещающей страну. С 1 октября 2022 года прием иностранных туристов осуществляется здесь в соответствии с политикой т.н. «полной открытости». В 2023 году аналитики, специализирующиеся на международном туристическом рынке, ожидают значительного возрастания туристического потока в Таиланд – до 25 млн человек, что более чем вдвое превышает показатель прошлого года (11,5 млн человек). Однако, по мнению ряда экспертов, Таиланд при сохранении нынешних темпов развития отрасли в скором времени будет в состоянии достичь знаменитого рекордного показателя образца 2019-го года – в 40 млн иностранных туристов. С этой целью в стране активно разрабатываются и внедряются в жизнь новые маркетинговые стратегии и рекламные кампании, обновляется ежегодный календарь мероприятий и фестивалей, ориентированных на специалистов туристской отрасли и их клиентов. Причем особое внимание, как сообщается по официальным каналам, в перспективе будет уделяться новому туристскому тренду – регенеративному туризму.
Статья посвящена обоснованию теоретических основ и разработка практических рекомендаций относительно подходов к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации. Раскрыто определение сущности понятия «стратегическое управление». Представлен методический подход к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации, который включает в себя 5 блоком, а именно: технологические концепции стратегического управления региональной экономической политикой под влиянием цифровизации; главные принципы формирования региональных стратегий развития в условиях цифровых трансформаций; системно-функциональный подход к стратегическому управлению развитием региональной экономической политикой; стратегический контекст управления региональной экономической политикой на принципах цифровой трансформации; преимущества цифровых платформ в стратегическом управлении региональной экономической политикой. Предложено определение термина «стратегия цифровой трансформации региональной экономической политики». Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости формирования подходов к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации.
В данной статье рассматриваются основные тренды и перспективы использования электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства. Приводятся данные о классификации процесса использования электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства. Проведенный анализ позволил выделить ряд моделей электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства взаимодействия. Также были подробно изучены отличительные элементы электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства, определен перечень факторов, влияющих на эффективность процесса продвижения и реализации туристских услуг.
Развитие внутреннего туризма является одним из наиболее актуальных направлений политики современной России. В статье рассматривается туристский потенциал г. Егорьевска в Московской области. Выявлены и проанализированы сильные стороны города, способные вызвать интерес у туристов, обозначен текущий брендинг Егорьевска. На основе сравнения въездных туристских потоков с городами-соседями сделан вывод о том, что современный брендинг Егорьевска недостаточно эффективен. Для создания привлекательного для туристов облика Егорьевска рассмотрены следующие возможности: продвижение исторического центра с дореволюционной архитектурой для развития культурно-познавательного туризма и использование потенциала восстановления фабрики Хлудовых для промышленного туризма, продвижение города как родины создателя Чебурашки - 3. Успенского - при помощи проведения детского фестиваля, развитие туристического маршрута в Московской области Егорьевск - Коломна.
Целью работы является исследование теоретических аспектов функционирования морского туризма, а также особенности развития круизных компаний. Методика. Для достижения поставленной цели в процессе исследования были использованы общенаучные методы, а также методы сравнения и обобщения.
Результаты. Дано определение терминам: «круизный бизнес», «круизная услуга», «круизный бизнес как вид хозяйственных операций по предоставлению морских туристических услуг». Систематизировано систему составляющих морского туризма. Рассмотрено технологическое наполнение на круизных лайнерах. Разработано процесс формирования мотивации приобретения круизной услуги. Научная новизна. В работе представлен анализ теоретических аспектов функционирования морского туризма, а также сущность концепций и целевых программ развития круизного туризма. Практическая значимость. Предложенные исследования позволяют сделать вывод о необходимости формирования программ развития круизного туризма в Российской Федерации, а также изучение процесса формирования мотивации приобретения круизной услуги.