SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 20 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРА СПРОСА НА УСЛУГИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ УФПС САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ АО "ПОЧТА РОССИИ"

В теории маркетинга для ряда товаров и услуг выделяется нерегулярный спрос. Отмечается, что у многих предприятий сбыт товаров (услуг) колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки мощности. Настоящая статья посвящена исследованию характера спроса почтовых услуг УФПС Самарской области АО «Почта России». Приводятся результаты исследования сезонности спроса почтовых услуг по направлениям. Рассмотрены возможности использования особого маркетингового подхода - синхромаркетинга - для улучшения работы предприятия. Дополнительно рекомендовано провести оптимизацию работы почтовых отделений, используя методы расчета системы массового обслуживания.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: ПРЕДПОСЫЛКИ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ

В статье обоснована безальтернативность выбора интенсивного развития предприятий сферы услуг в современных условиях функционирования. Получили дальнейшее развитие научные подходы по группировке факторов, влияющих на интенсивное развитие с их разделением на внешние и внутренние. На этой основе определены системные предпосылки внешней среды, проявляющиеся в социальной, экономической, правовой и организационной макросистемах. Определенные предпосылки внешней среды способствуют интенсивному развитию предприятий, и должны быть созданы на государственном уровне с учетом экономических факторов толчка.

Рассматривая внутренние факторы, определена необходимость формирования инновационного потенциала для интенсивного развития, прежде всего в системе управления персоналом. Среди системных предпосылок внутренней среды выделены: экономические (экономическая и техническая подсистемы); социальные (социально-демографические, культурно-духовные подсистемы); организационно-правовые (политико-правовая и инфраструктурная подсистемы). Установлены специфические предпосылки интенсивного развития предприятий сферы услуг. Определено, что совокупность выделенных предпосылок обеспечивает синергетический эффект для целей интенсивного развития предприятия в виде повышения степени и интенсивности внедрения персоналом инноваций и сбалансированности системы управления персоналом с инновационной стратегией предприятия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К ВОПРОСУ О ЦИФРОВОМ ПАСПОРТЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ

Статья посвящена исследованию особенностей процесса разработки цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В ходе исследования использованы общенаучные методы: индукции и дедукции, логики. Использован процессный подход для формирования основы цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В статье представлен цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли. Отображены основные бизнес-процессы, которые должны быть учтены при формировании цифрового паспорта предприятия сервиса и торговли. Рассмотрены классы систем в рамках каждого бизнес-процесса, что позволит оценить уровень цифровизации предприятия. Представлены общие положения, описывающие показатель по оценке уровня цифровизации предприятий сервиса и торговли. В свою очередь, практическая значимость заключается в том, что цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли позволяет: формировать востребованные сервисы государственной информационной системы промышленности и органично взаимосвязаны с ней, совершенствовать инструменты государственной поддержки предпринимательства, применять лучшие практики и технологии цифровизации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ СБАЛАНСИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛЕВОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В РЕГИОНЕ

В статье рассмотрены практические аспекты функционирования сферы услуг в РФ. Определены основные тенденции функционирования российской сферы услуг. Выявлены проблемы и определены пути решения, в частности: предложена новая модель управления сферой услуг региона. Рассмотрены оптимальные методы планирования в сфере услуг. Разработана целевая модель устойчивого развития сферы услуг региона, определены основные направления развития.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РАЗВИТИЕ РЫНКА УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В настоящей статье рассматриваются тенденции развития рынка услуг в России на современном этапе, подчеркивается важность развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики и возрастания потребности в повышении импортозамещения. На основе анализа статистической информации даются оценки структурных сдвигов в экономике, рассматриваются динамические изменения различных видов экономической деятельности, составляющих сферу услуг. Перспективы развития сферы услуг, стабильно обеспечивающей занятостью около двух третей рабочей силы, анализируются также и с позиции рынка труда. В условиях современных вызовов особенно высока роль сферы услуг в формировании современного инфраструктурного, научно-технического и кадрового потенциала экономики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Цель. Цель статьи состоит в изучении тенденций развития сферы услуг в условиях цифровой экономики. Методика. В процессе исследования использованы: методы теоретического обобщения, научной абстракции, синтеза, систематизации и обобщения, метод системного анализа.

Результаты. В статье исследованы теоретические аспекты тенденции развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики. Проведен анализ соотношения добавленной стоимости и количества трудоустроенных в сфере услуг в странах мира. Научная новизна. Получила дальнейшее развития теория роли цифровизации в развитии сферы услуг. Практическая значимость. Полученные исследования направлены на усиление теории и методологии изучения развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Давидчук Надежда
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ SPA-УСЛУГ ДНР В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

Цель. Исследовать подходы к формированию стратегии инноваций в деятельности предприятий SPA-услуг ДНР в условиях становления экономики знаний. Методика. При проведении исследования использовались такие методы: общенаучные - анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизации и группировки, реализуемые на основе системного подхода.

Результаты. Исследованы инновационные стратегии, основные аспекты инновационной деятельности, особенности формирования маркетинговой деятельности SPA салонов и дана характеристика рынка SPA услуг; проведен мониторинг среды SPA-салона «ВЕНЕРА» г. Донецк ДНР, применяемые стратегии и предложен подход к формированию стратегии инноваций. Научная новизна. На основе проведенного исследования предложены методы выбора инновационной стратегии на предприятии; механизм внедрение новой программы SPA-услуг на предприятии. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей компаний, а также ученых исследующих вопросы формирования стратегии инноваций в деятельности предприятий SPA-услуг в условиях становления экономики знаний.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тисунова Виктория
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В РИТЕЙЛЕ

Цель. Исследование вопросов развития информационного маркетинга в контексте реализации цифровых технологий и искусственного интеллекта для маркетинговых решений в ритейле. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы: анализ синтез, индукция, дедукция; теоретического обобщения; систематизации и группировки, а также институциональный, системный подход.

Результаты. В результате исследования определены аспекты реализации информационного маркетинга в контексте конвергенции цифровых технологий и искусственного интеллекта, как инструментария для маркетинговых решений в ритейле. Научная новизна. Дано определение понятию «цифровая конвергенция информационного маркетинга»; предложена модель организации решения управленческих задач на основе типов систем управления данными и программных продуктов свободных открытых систем анализа Big Data в маркетинговых целях. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, маркетологов, ученых, исследующих проблемы развития предприятий и маркетинга в современных условиях развития цифровой экономики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Возиянова Е.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: РОЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ В ЭКОНОМИКЕ НОВЫХ РЕГИОНОВ

Цель. Целью статьи является определения значимости повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг в современной экономике новых регионов РФ. Методика. Для целей исследования реализованы методы анализа публикаций ученых и практиков, сбора информации о состоянии и развитии сферы услуг.

Результаты. На основе проведенного исследования определены активно развивающиеся сферы услуг, требующие наиболее пристального внимания к проблеме поиска и укрепления конкурентных преимуществ. Научная новизна. Определены условия повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг: клиентоориентированный подход, качество обслуживания, инновационность, цифровая трансформация. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для представителей научного сообщества и практических работников, поскольку определяют перспективные направления повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тхор Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: КОНТРОЛЛИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ

Цель. Исследовать контроллинг как инновационная система управления для предприятий сферы услуг в экономике знаний. Методика. При проведении исследования использовались такие методы: общенаучные - анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизации и группировки, реализуемые на основе системного подхода.

Результаты. Исследованы вопросы применения контроллинга как инструмента управления предприятием; Определение термина «контроллинг»; уточнены задачи контроллинга в системе целеполагания и его функция; выделены пять этапов процесса собственно бюджетного контроля подразделяется и четыре базовых принципа реализации его механизма; дана характеристика диапазонов организационного дизайна управленческой работы на предприятии сферы услуг и сформирована модель ее эффективного проектирования. Научная новизна. На основе проведенного исследования уточнено определение контрлоллинга как института управления; обоснованы положения логики создания системы контроллинга; представлена характеристика диапазонов организационного дизайна управленческой работы на предприятии сферы услуг; сформирована модель эффективного проектирования управленческой работы в экономике знаний. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей компаний и маркетологов, а также ученых исследующих вопросы развития экономики знаний, совершенствования систем управления предприятиями сферы услуг.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Беганская Ирина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем