SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена исследованию шеринговой экономики как нового тренда в поведении потребителей и современной бизнес-модели. Приведена статистика по развитию шеринг-сервисов. Представлены плюсы и минусы экономики совместного потребления, а также факторы, затрудняющие ее регулирование.
Управление инновационными рисками является фундаментов успешного развития экосистемных отношений среди резидентов сферы услуг на рынке жилой недвижимости. Автор на основе классических методик выявления и анализа рисков в сфере жилья предложил авторский подход к существующим рискам, связанным с предоставлением цифровых сервисов / услуг на онлайн площадках и платформах. Особое внимание уделено рискам, связанным с утечкой персональных данных, накопленных в хранилищах экосистем. Отмечено, что риски, связанные с бизнес-процессами в рамках экосистем, нуждаются в управлении через оптимальных выбор техник продаж с целью удержания лидов в кольце экосистемы. Важным связующим элементом успешности функционирования экосистем выделен финансовый блок, который проанализирован по элементам управления финансовым риском. Сведение принципов, этапов, инструментов и итоговых результатов управления инновационными рисками экосистемы услуг на рынке жилой недвижимости в единую модель позволит оптимально использовать ее в практической деятельности с целью своевременного реагирования на возникающие риски и обеспечения устойчивого развития экосистемы, с учетом принципов корпоративной социальной ответственности и намеченного вектора на зеленую экономику.
В статье рассмотрены ключевые термины современного рынка жилой недвижимости, при этом особое внимание уделено особенностям понятийного аппарата предоставляемых услуг в сфере жилья. Автором проведена оценка текущих реалий развития жилищно-строительной сферы и услуг данного сектора экономики, предоставляемых населению. Авторский подход к характеристике сферы услуг на рынке жилой недвижимости применен через призму анализа трех блоков квалификационных признаков (субъектного состава участников-резидентов, уровня их вовлеченности в оборот, степени инновационного развития), что позволило провести объективную оценку современного состояния и тенденций развития рынка жилья. Отмечена особая актуальность динамики развития сферы жилой недвижимости в связи с активизацией роли государства к проблематике жилищного вопроса, в этой связи подробно проанализированы тезисы выступления Президента России В.В. Путина на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге 19 июня 2022 года. Отмечено, что современная структура взаимосвязей государства, стейкхолдеров и конечного потребителя способна обеспечить модернизацию жилищно-строительной отрасли в России; обновление, расширение и структуризацию предоставляемых услуг, повышение их качественного уровня; достижение межведомственной информационной согласованности; активное использование бесшовных сервисов и др. Перечисленные элементы выступают ключевыми составляющими гибридной модели развития сферы услуг на рынке жилой недвижимости, отражают основные компоненты зарождающихся экосистем в сфере жилья. Основы и принципы функционирования экосистем на отечественном рынке жилой недвижимости были рассмотрены автором в ранних публикациях. Особо отмечено активное использование и внедрение инновационных разработок в процесс оборота по сделкам с жилыми объектами, их обслуживанием и предоставлением сопутствующих услуг с целью удовлетворения широкого спектра предпочтений конечного потребителя
В статье приведена полная характеристика инновационной экосистемы услуг на рынке жилой недвижимости по ключевым элементам развития. Автор в ранних публикациях подробно рассматривал алгоритм формирования успешной экосистемы на рынке жилья, проводил обзор основных направлений развития экосистемных отношений с позиции клиентского взгляда и с позиции бизнес-сообщества, исследовал современное состояние и тенденции развития. В данной статье предложена характеристика инновационной экосистемы услуг на рынке жилой недвижимости посредством трех срезов, среди которых выделены: оценка внедрения и использования PropTech-старапов, оценка инновационных идей и решений к полному переходу на экономику замкнутого цикла – зеленой экономике, компетентностная модель управления. Отмечен растущий спрос на инновации, которые, безусловно, влияют на консервативный рынок недвижимости. Выделено, что бизнес-структуры рынка недвижимости активно используют цифровые и технологические инновации в своей деятельности для максимального удовлетворения потребностей и привычек клиента. Бесшовные сервисы стали частью нашей обыденной повседневной жизни, потребитель положительно реагирует на процессы, осуществляемые на электронных площадках. Анализ показал, что количество сделок онлайн в динамике набирает обороты. Клиенты не готовы тратить время на просмотры жилья и деньги на посредников. Теперь это можно делать, не выходя из дома / с работы, напрямую у застройщика при помощи сервисов продвинутой визуализации, онлайн магазинов, мобильных приложений и т.д. Отмечено, что бизнес и государство при совместных усилиях создают экономику экологичного потребления, а внедрение инновационной структуры электронных продаж послужило предпосылкой создания продвинутой системы продуктовой аналитики, что позволяет оперативно конвертировать огромный массив данных и при помощи BigData формировать эксклюзивное предложение для максимального удовлетворения индивидуальных запросов клиента для того, чтобы исключить его выход из «кольца» экосистемы услуг на рынке жилой недвижимости.
Цель. Определить основные особенно формирования конкурентной среды в сфере услуг в условиях кризиса в условиях цифровизации сферы услуг. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: логический, сравнительный, системного подхода, систематизации информации, методы теоретического обобщения, сравнения, синтеза, индукции и дедукции.
Результаты. Выявленные факторы, составляющие потенциал предприятия сферы услуг, ложатся в основу перечня конкурентных преимуществ, а конкурентные преимущества, в свою очередь, влияют на рентабельность функционирования, финансовую устойчивость, гармоничность и перспективность развития, а также безопасность деятельности в целом. Научная новизна. Определено, что управление конкурентоспособностью на предприятии происходит на базе функционирования информационной системы, так как основой для принятия управленческого решения по производству конкурентоспособной продукции являются данные по качеству и стоимости, циркулирующие в информационной системе, обеспечивающие информационную поддержку конкурентоспособности предприятия Практическая значимость. Определены основные мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятий сферы услуг в системе продвижения товаров и услуг.
Цель. Основная цель статьи описать характеристики и свойства конкурентоспособности производителей услуг и свойства конкурентоспособности. Методика. В процессе исследования использованы методы системного анализа и синтеза, систематизации информации.
Результаты. Определены факторы конкурентоспособности продукции, которые не контролируются предприятиями, и это макроэкономические факторы, учитывающие маркетинговую политику, направленную на повышение комплексного показателя конкурентоспособности продукции и к таким факторам относятся уровень конкурентоспособности страны, отраслей и предприятий; уровень организации производства, труда и управления посредниками и потребителями товаров; количество предприятий,конкурирующих в отрасли, уровень конкуренции среди поставщиков сырья, расходных материалов и других ресурсов; появление новых потребностей на рынке и так далее. Научная новизна. В результате научного исследования представлена авторская разработка принципов и методов ведения конкурентной борьбы, которые описывают характеристики и свойства конкурентоспособности производителей услуг и свойства конкурентоспособности, которая дополнена такими характеристиками, как: экспертная оценка уровня реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности, которая проводится для оценки результатов деятельности предприятий сферы услуг и дает возможность оценить характеристики и свойства предприятий сферы услуг. Практическая значимость. Комплексный подход к решению существующих проблем в деятельности предприятий сферы услуг требует обеспечения взаимодействия между государством и предприятиями на всех уровнях конкурентоспособности. Для решения этих проблем существуют способы повышения конкурентоспособности предприятий, которые рассмотрены и представлены в научном исследовании. Это такие меры, которые будут влиять на формирование конкурентного потенциала предприятий сферы услуг, как формирование имиджа предприятий, расширение ассортиментной линейки продукции и товаров, рациональное и эффективное расходование средств, сырья и материалов, повышение квалификации персонала и сотрудников предприятий, проведение глубоких маркетинговых исследований по изучению современного состояния рынка услуг и поведения конкурентов, разработка программ по стимулированию продаж и предложений по услугам.
Рассмотрены проблемы управления в организационных системах взаимодействия субъектов промышленного предпринимательства. Совершенствование таких систем расширяет возможности для интенсификации и повышения экономической эффективности промышленного предпринимательства. Предпринимательская активность в ключевых отраслях промышленности в значительной степени влияет на уровень и темпы развития национальной экономики и страны в целом. От взвешенной стратегии, учитывающей максимальное число аспектов эволюции предпринимательства, зависят особенности существования и развития общества. В результате исследования на примере нефтегазохимического комплекса описаны различные аспекты моделирования управления в организационных системах взаимодействия субъектов промышленного предпринимательства. Разработана модель формирования и развития организационной системы взаимодействия субъектов предпринимательства в нефтегазохимическом комплексе. Описаны структура и инструментарий управления взаимодействиями в такой организационной системе. Определены факторы, определяющие прочность отношений между субъектами предпринимательства в нефтегазохимическом комплексе. Приведены конкретные показатели прочности отношений между субъектами предпринимательства в отрасли. Разработан подход к оценке эффективности управления в организационных системах взаимодействия отраслевых субъектов предпринимательства. Использование приведенных в работе причинно-следственных связей должно способствовать ускорению устойчивого развития промышленности.