SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА КАК ФАКТОР РИСКА, ВЛИЯЮЩИЙ НА КУРЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ДО БЕРЕМЕННОСТИ И В ПРЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Обоснование. Употребление никотина и алкоголя во время беременности может быть ассоциировано с декомпенсацией имевшихся ранее психоэмоциональных нарушений, в связи с чем актуальной задачей является раннее выявление признаков психологического дистресса и психотравмирующего опыта у беременных женщин и оказание им своевременной психологической и психотерапевтической помощи.

Целью исследования являлось изучение психоэмоционального состояния как фактора риска, влияющего на курение и употребление алкоголя женщинами репродуктивного возраста до беременности и в пренатальный период.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 204 беременные женщины. Анализировались социально-демографическая информация, данные психологической диагностики психоэмоционального состояния (шкалы К-10 и IES-R) и результаты методик для оценки уровня риска употребления психоактивных веществ (AUDIT-C, ASSIST и TLFB).

Результаты. У обследованных женщин был выявлен достаточно высокий уровень психологического дистресса как до беременности, так и во время беременности. Употребление психоактивных веществ в изученной выборке также было достаточно широко распространено - 13,7 % женщин курили во время беременности, а 21,6 % - злоупотребляли алкоголем. Количество женщин со средним, высоким или очень высоким уровнем дистресса было достоверно выше среди потреблявших никотиносодержащую продукцию, а количество не употреблявших алкоголь женщин с признаками дистресса возросло в пренатальный период.

Заключение. Полученные результаты требуют более подробного изучения, а также необходимости оказания квалифицированной психологической и психотерапевтической помощи женщинам в период беременности для повышения ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью будущего ребенка.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Фадеева Евгения
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Эпидемиологические аспекты синдрома хронической тазовой боли при генитальном эндометриозе (обзор литературы)

Эндометриоз относится к числу распространенных и малоизученных заболеваний женщин во всем мире. Более чем столетняя история изучения эндометриоза не дает в настоящее время однозначных ответов о причинах, факторах риска, этиологии и методах его лечения. Хроническая тазовая боль как один из основных симптомов эндометриоза является причиной не только физических страданий, но и негативного изменения психического статуса женщин, ухудшения качества их жизни. Соматоориентированные методики лечения болевого синдрома при данном заболевании часто оказываются малоэффективными. Взаимосвязь психосоматических компонентов (депрессия, тревога, невротизм) и хронической тазовой боли, несмотря на очевидность, остается недооцененной и не всегда учитывается в медицинской теории и практике. В настоящем литературном обзоре отражены основные эпидемиологические характеристики хронического болевого синдрома при генитальном эндометриозе у женщин, с эпидемиологической точки зрения рассмотрены основные подходы современной медицинской науки к определению факторов риска его возникновения и развития, показана перспективная роль междисциплинарного (биопсихосоциального) подхода в диагностике и лечении таких пациенток, необходимость дальнейшего исследования и применения на практике комплексных методов лечения хронического болевого синдрома при генитальном эндометриозе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПИТАНИЕ БЕРЕМЕННЫХ

Целью данного исследования было изучить эффективность образовательного вмешательства в области знаний беременных женщин о питании. Несмотря на национальные руководящие принципы, женщины сталкиваются с личными и медицинскими барьерами на пути к адекватному обучению правильному питанию. Это квазиэкспериментальное исследование включало выборку беременных женщин (n = 27). Анкета знаний о питании (NKQ) использовалась для предварительных и последующих тестов. Кроме того, участникам задавали открытые вопросы. Анализ данных проводился с использованием парных t-тестов, линейной регрессии и качественного тематического анализа. Средние баллы до и после теста по NKQ составили 30,0 и 38,96 соответственно, что представляет собой статистически значимое увеличение (p ≤ 0,00). Появились шесть качественных тем, включая питание как «важное» и «настоящее откровение». Это исследование подтверждает использование образовательного вмешательства, основанного на рекомендациях MyPlate, для расширения знаний беременных женщин о питании.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Возможности дистанционного обучения в период эпидемии СOVID-19

Цель. Сравнить результаты применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования.

Методы. На базе кафедры акушерства и гинекологии с курсом дополнительного профессионального образования Башкирского государственного медицинского университета проведена оценка результативности применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования. Исследование включало оценку знаний врачей акушеров-гинекологов, прошедших обучение по программе 36 часов. Было выделено две исследуемые группы. Первая группа включала 28 врачей, обучение и оценку знаний которых осуществляли преимущественно с использованием традиционных образовательных технологий. Во вторую группу вошли 30 врачей, обучение и оценку знаний которых проводили с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговую результативность применения исследуемых технологий оценивали на основании анализа результатов итогового тестирования и решения ситуационных клинических задач в форме общего собеседования. Результаты исследования были обработаны с помощью пакета статистических программ IBM SPSS Statistics Version 25.0.

Результаты. В ходе исследования выявлено, что применение дистанционных образовательных технологий не приводит к снижению степени обученности врачей: в первой группе она составила 70,0%, во второй группе — 60,7% (χ2=0,11, df=1, p=0,74). Между тем, дистанционный формат обучения вызывает затруднения у врачей старшей возрастной группы: в первой группе между возрастом и результативностью обучающегося существует прямая умеренная корреляционная связь (r=0,497, p=0,007), во второй группе — заметная обратная корреляционная связь (r=–0,689, p <0,001).

Вывод. С учётом полученных результатов исследования в дальнейшем следует дифференцированно подходить к формированию групп для дистанционного обучения.
Ключевые слова: акушерство, гинек

Формат документа: pdf
Год публикации: 2020
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем