SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В современных условиях, характеризующихся изменением приоритетов в деятельности отечественных предприятий, смещением акцентов в сторону HR-менеджмента, повышается актуальность вопросов поиска новых форм и методов найма, оптимизации HR-потенциала, управления лояльностью работников, внедрения HR-брендинга и пр., что обусловливает необходимость выявления текущих тенденций в сфере управления персонал-маркетингом предприятий. В статье охарактеризованы современные тенденции в сфере управления персонал-маркетингом. Определены векторы развития персонала в рамках HRM-стратегии предприятия. В процессе исследования использованы: методы контент-анализа, сравнения, синтеза, систематизации информации. Выявленные HRM-тренды позволят предприятиям принимать обоснованные решения в сфере управления персонал-маркетингом и разрабатывать оптимальные HRМ-мероприятия по различным направлениям.
Цель. Проанализировать инновационные методы маркетинга в рекрутинге и удержании персонала. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы информационно-аналитического поиска, сравнения, индукции и дедукции.
Результаты. В статье отображены результаты анализа современных подходов и стратегий, применяемых компаниями для привлечения и удержания талантливых сотрудников. В работе рассмотрены различные направления инноваций, включая использование искусственного интеллекта, аналитики, виртуальной и дополненной реальности, мобильных приложений, геймификации, управления эмоциями и эмплойер брендинга на социальных сетях. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические основы маркетинга в рекрутинге и удержании персонала в контексте анализа и развития инновационности его методов. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую информацию и рекомендации, которые будут способствовать улучшению рекрутинговых процессов, эффективному удержанию персонала, пониманию какие инновационные методы маркетинга могут быть применены для удержания сотрудников, оптимизации затрат и ресурсов, повышению конкурентоспособности, адаптации к современным требованиям рынка труда.
Цель. На данном этапе научного исследования более подробно остановимся на оценке взаимосвязи индекса имиджа компании и индекса постоянства кадров на основе предприятий Луганской Народной Республики. Методика. Метод стохастического моделирования связи между случайными величинами изучаемого процесса.
Результаты. Для оценки влияния имиджа компании, с позиции привлекательности для работников, на результаты деятельности самой компании проведен детерминированный многофакторный анализ, где одним из факторов будет индекс имиджа компании. Научная новизна. Определена взаимосвязь индекса имиджа и индексе постоянства кадров 13 компаний Луганской Народной Республики в 2022 г. Представлены результаты регрессионной статистики и дисперсионный анализ. Результаты корреляционно-регрессионного анализа свидетельствуют о зависимости между изучаемыми параметрами (94,4%) и минимальной стандартной ошибке - 2,6%. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что при построении детерминированной многофакторной модели одним из факторов можно использовать коэффициент постоянства кадров, подразумевая под ним индекс имиджа компании, т.к. между данными случайными величинами обнаружена сильная взаимосвязь.
Одним из основных региональных драйверов развития внутреннего туризма в нашей стране является Краснодарский край. С учетом стратегического развития индустрии до 2030 года имеет место существенный дефицит кадров для эффективного развития внутреннего туризма в Краснодарском крае. В результате можно сформулировать проблему исследования, обусловленную существенным разрывом между требованиями социально-экономического развития региона и существующим положением дел в сфере подготовки кадров для развития внутреннего туризма Краснодарского края.
Цель статьи: определить основные проблемы в процессе подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае и сформулировать основные направления оптимизации данного процесса. Методологическая база исследования обусловливается использованием таких методов научного исследования, как изучение научной литературы, анализ, обобщение, описание.
Результаты исследования: определено, что в настоящее время кадровый дефицит в отрасли внутреннего туризма по различным оценкам составляет от 30% до 40%. При этом имеют место ряд существенных проблем в системе подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае как фактора социально-экономического развития региона. Соответственно, необходимо осуществлять коррекцию процесса подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае.
Ключевые выводы: необходимо пересмотреть учебные планы подготовки в сторону их практико-ориентированности с учетом развития цифровых технологий, совершенствовать профориентационную работу, активнее привлекать представителей работодателей к составлению учебных планов, а также текущей и промежуточной аттестации.