SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 12 док. (сбросить фильтры)
Статья: Коммуникативный потенциал личного бренда врача

Важность персонального бренда врача в медицинском маркетинге заключается в его способности создавать дополнительное конкурентное преимущество при продвижении всего медицинского учреждения. Сильный персональный бренд врача привлекает к себе новых пациентов и удерживает старых, что в конечном итоге способствует росту доходов всего лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ). Пациенты в современном информационном обществе легко могут получить информацию о том или ином медицинском работнике, его профессиональных успехах и результатах лечения. Серьезно возрастает роль личного бренда врача, основанного на доверии, профессионализме, узнаваемости и уважении. Авторами в статье приводятся результаты собственного исследования потребителей медицинских услуг, выявлено влияние личного бренда врача на установление и поддержание коммуникации с пациентом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Цветкова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Влияние цифровизации на трансформацию коммуникационных процессов

Цифровизация затронула все процессы общественной и социальной жизни, в том числе и коммуникационные, где ключевые изменения связаны с включением в них новых субъектов. В настоящей статье произведено изучение скрытого влияния цифровизации на человека на основе анализа зарубежных и российских научных работ по рассматриваемой проблеме. Изучение мирового цифрового опыта развитых стран позволило авторам выявить ряд характерных угроз, которые российские граждане начинают ощущать в настоящее время. По результатам проведенного анализа был составлен ряд рекомендаций — как для пользователей, так и для внедрения на государственном уровне, — направленных на снижение риска угроз массовой и масштабной цифровизации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Крайнева Раиса
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДЕЖИ

Коммуникативная компетентность молодёжи рассмотрена с позиций феноменологии, социальной реальности, когда интерсубъективные взаимодействия акторов определяют складывающуюся в сознании субъективную картину представлений об общении. Отмечена ключевая роль процессов смыслообразования в социальной коммуникации и коммуникативной компетентности. В становлении личностных и социокультурных смыслов коммуникации участвуют знания и ценности коммуникации, нормы общения, коммуникативные умения и способы поведения - определяющие структуру коммуникативной компетентности, направленной на поддержание социальности, социальных связей. Поскольку формирование социальной реальности отличается дифференциацией, и сама молодёжь как социальная группа дифференцирована, целью статьи явилось выявление связей между основными дифференцирующими признаками и проявлениями коммуникативной компетентности молодёжи. Рассмотрены дифференцирующие демографические показатели: гендер, тип поселения, уровень образования, регион проживания. Гендер рассмотрен как ведущий дифференцирующий признак. Измеряемые показатели коммуникативной компетентности: смыслы общения, нормы коммуникации, коммуникативные умения. Проведённый анализ показал наличие связей между дифференцирующими признаками и проявлениями коммуникативной компетентности: на фоне доминирования терминальных ценностей и соответствующих им умений в сочетании с ориентацией на изменение нормы коммуникации как основных характеристик в структуре коммуникативной компетентности опрошенной молодёжи, выявлено, что сельские юноши и девушки в большей степени, чем городские, привержены стабильности в норме взаимодействия; респонденты, имеющие полное общее среднее образование, а также девушки из федеральных центров, являются наиболее выраженными носителями терминальных ценностей коммуникации. Молодые мужчины и женщины Вологодского региона лидируют среди других регионов в ориентации на инструментальные ценности общения, мужчины этого региона - самая малочисленная по проявленности ряда коммуникативных умений, в том числе инструментальных. Данные связи отражают как расширение социальной реальности и коммуникативной компетентности опрошенной молодёжи за счёт её социокультурной дифференциации, так и указывают на наличие определённых проблем, как социокультурного, так и более широкого характера, что требует обсуждения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чанкова Елена
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ СТИЛЬ КАК ИНДИКАТОР ХАРАКТЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И НАСЕЛЕНИЯ

В статье представлен анализ восприятия респондентами стиля регионального управления как индикатора, оценивающего характер взаимодействия региональных органов власти и населения. Для этого были выделены и проанализированы шесть стилей управления: авторитарный, коллегиальный, демократический, либеральный, клановый» и неопределённый (смешанный). На основе вторичной концептуализации эмпирических данных, полученных в 2019-2020 гг. в 12 регионах РФ методом массового опроса, автором было проведено исследование по определению связи оценки стиля управления с обеспокоенностью недостатками региональной управленческой системы и оценками работы вертикали власти от федерального до локального уровней. Выявлен ряд закономерностей, на основе которых сделаны выводы о том, что при демократическом и коллегиальном стиле управления в регионах выстраивается более гармоничная система взаимодействия «органы власти - население», что влечёт за собой ряд положительных моментов, связанных с понижением степени обеспокоенности населения недостатками системы управления и повышением оценок результата деятельности властно - управленческой вертикали. При авторитарном и клановом стиле, наоборот, в системе взаимодействия «органы власти - население» возникают деструктивные факторы, которые приводят к повышению обеспокоенности, как в целом, так и по отдельным недостаткам управления, а также снижают оценки населением результата работы таких органов власти, как Правительство РФ, администрация территориального поселения, органы местного самоуправления.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шилова Валентина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: 7-Й ВСЕМИРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ФОРУМ "ГУМАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ: НА ПУТИ К ОБЩЕНИЮ, СОСУЩЕСТВОВАНИЮ И ЭМПАТИИ"
-

7-й Всемирный гуманитарный форум «Гуманизация отношений: на пути к общению, сосуществованию и эмпатии» проходил 8–10 ноября 2023 г. в выставочном центре BEXCO в городе Пусан (Республика Корея). Форум был организован Национальным исследовательским фондом Кореи совместно с университетом Кёнхи, а также при поддержке ЮНЕСКО и администрации города Пусан. В форуме приняли участие 240 докладчиков из 13 стран, а также 1300 дискуссантов и слушателей. 

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОФИЛИ» ПАЦИЕНТОК КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНКИ

Современная косметологическая клиника активно взаимодействует с медицинской психологией. Актуальность настоящего пилотного исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к лечебной коррекции дефектов кожи лица с учетом не только особенностей клинической симптоматики, но и индивидуально-психологических особенностей пациентов, их эмоционально-аффективного состояния. Исследовано 59 пациенток (средний возраст 41,8+1,42лет) Санкт-Петербургского института красоты «Галактика» с косметологическими проблемами кожи лица различной длительности и степени выраженности. Применялся комплекс из 8 психодиагностических методов, охватывающих широкий спектр психологических характеристик (всего 60 показателей). С помощью метода Уорда выделены 3 кластера, объединяющих пациенток со схожими «психологическими профилями». Дисперсионный анализ позволил выделить наиболее значимые различия между кластерами и на их основе дать содержательное описание «профилей», получивших условные названия «Оптимальная психологическая адаптация» (n=34, 57,6%), «Полное психологическое благополучие, социальная успешность и их демонстрация» (n=16, 27,1%), «Психологическое неблагополучие и «призыв к помощи» (n=9, 15,3%). Намечены перспективы дальнейших психологических исследований для разработки программ психологического сопровождения лечебной косметологической коррекции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Резонанс сложного городского этнически маркированного конфликта в социальных медиа

Города, будучи демографически не самодостаточными, сохраняют себя и растут за счет миграционных потоков. Крупные города неизбежно становятся пространствами, где конструируется современная этничность. Этнизация публичного городского пространства усиливает возможность возникновения городского конфликта. Потенциал социальных сетей в конфликтогенерировании весьма высок. Социальные сети в системе социальных медиа являются отражением глобальной социальной сети. Роль медиа в формировании общественного усиливается по мере технологизации информационного пространства. В настоящее время важна не стигматизация, а понимание логики и механизмов влияния на городскую конфликтную повестку, их потенциала конструирования в городском пространстве этнически маркированных конфликтов, что и определило цель исследования. Объект эмпирического анализа – этномаркированные и этнические конфликты Новосибирской городской агломерации. Исследовательская стратегия предполагает кейс-анализ их случаев за последние десять лет из Геоинформационной базы данных конфликтов Новосибирской агломерации «Конфликты NSK» в которой на момент начала исследования содержалось 412 конфликтов (52 конфликта по этнической или этнорелигиозной тематике). Этническое маркирование повышает к нему внимание и вероятность высокого общественного резонанса. Фактор наличия в конфликте физического, персонального насилия, существенно усиливает интерес горожан. Отмечено, что наибольший эмоциональный эффект свойственен конфликтам против личности и доступным для публичного наблюдения. Именно такие конфликты приобретают черты символизации. Доступность инструментов презентации контента существенно размыла границу между частным и публичным. Однако большинство этнически маркированных конфликтов – носят хронический характер и связанны, концентрацией трудовых мигрантов или групп с высокой этнокультурной дистанцией на деградируемых территориях, а также соседством с ними. Часто именно этномаркированные/этнические/этнорелигиозные конфликты обладают свойствами сложного городского конфликта: связанны друг с другом, устойчивы, имеют высокий уровень вовлеченности – сложные по своей структуре. Полученные результаты позволили установить, что социальные, экономические конфликты, с высокой вероятностью приобретут этническую маркированность в случае, если участник идентифицируется по этнической принадлежности и/или обращения к этнической риторике.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сергеева Зоя
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О НОРМАХ ЭТИКИ И ПРАВИЛАХ ЭТИКЕТА ПРИ ОБМЕНЕ ИНТЕРНЕТ - МЕМАМИ

Проблема изучения неформальной нормативной регуляции коммуникаций в Интернете приобретает актуальность по мере увеличения роли виртуальных взаимодействий, однако все еще остается на периферии научных исследований. Целью исследования, проведенного методом анкетного опроса, стало выявление представлений студентов о соблюдении конкретных норм этики и правил этикета при обмене интернет-мемами ими самими, их близкими друзьями, студенческой средой, подростками, людьми старшего поколения. В частности, установлено, что, по их мнению, базовые этические нормы соблюдаются в «мемосфере» чаще, чем правила этикета. Получены свидетельства того, что рассматри-ваемые регуляторы поведения еще не получили единообразного оформления в сознании молодежи. Представляется перспективным дальнейшее изучение неформальных коммуникаций в Интернете при сопоставлении соблюдений императивов этики и этикета.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Горбатов Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Моральные установки и оптимальная кооперация у карачаевцев*

В свете современной научной парадигмы «мораль как сотрудничество» мораль играет значимую роль в кооперации между людьми. Долгое время оставался открытым вопрос универсальности морали у представителей разных этнических групп. Сегодня специалисты различных научных профилей, в том числе социальные антропологи и кросс-культурные психологи, подтверждают существование общепринятых для всех народов представлений о моральном поведении. В данной работе нами были исследованы этические установки у проживающего на территории Северного Кавказа традиционного общества — карачаевцев. Респондентам было предложено оценить степень социальной приемлемости поведения, изображенного на картинках. Каждая из картинок предварительно подбиралась с учетом мировоззренческих особенностей респондентов карачаевской национальности. Тестовые иллюстрации отражали разные аспекты морали: лояльность к группе, уважение к частной собственности, семейные ценности, защиту и героизм. В ходе анализа полученных данных было показано, что карачаевцы считают важным проявлять почтительное отношение к пожилым людям; женщины карачаевской национальности признают недопустимым рукоприкладство по отношению к детям. В этой работе мы предприняли попытки прокомментировать и объяснить полученные данные с эволюционных позиций и показали еще один подход к изучению менталитета традиционных и постиндустриальных обществ в контексте теории «мораль как сотрудничество». Наша интерпретация не претендует на роль единственной и неопровержимой точки зрения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

Автором исследуется проблема трансформационных изменений, которые происходят с социальным капиталом в современных условиях повсеместной цифровизации социальной коммуникации. Цель статьи - провести анализ свойств социального капитала, которые формируются в условиях цифровизации. Задачи статьи - определить, насколько обосновано выделять цифровой социальный капитал как самостоятельную научную концепцию, а также проанализировать позицию ученых по тому, как соотносятся социальный капитал в онлайн- и офлайн-средах. Для достижения поставленной цели автором применяются методы анализа и обобщения современных исследований по проблеме формирования социального капитала в цифровой среде. На основе обобщения данных источников выявляется содержание понятия «цифровой социальный капитал», описаны его основные отличительные характеристики на уровне структуры, процессов формирования и видов. Автором отмечается, что социальный капитал в онлайн-пространстве в редких случаях является автономным по отношению к социальному офлайн-капиталу, а чаще соотносится с ним как медиатизированный, дополняющий. В заключение автором обобщаются специфичные для цифрового социального капитала свойства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПОДДЯЧАЯ ЕКАТЕРИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем