SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье, основанной на данных онлайн-наблюдений, в концептуальной рамке теорий секуляризации, постсекулярного общества и медиатизации религии, анализируется деятельность православных блогеров в современном российском обществе. Авторы выделяют основные направления деятельности православных блогеров, конкретизируют формы их взаимодействия с официальными конфессиональными средствами массовой информации, оценивают влияние пандемии COVID-19 на информационную политику Русской православной церкви. После пандемии COVID-19 происходит либерализация информационной политики и снятие ограничений с онлайн деятельности инициативного православного духовенства, ищущего новые подходы к внешней и внутренней миссии православия. По итогам наблюдений выделяются два основных направления православного блогинга: катехизационно-просветительское и направленное на формирование общественного мнения в кругах православного духовенства и утверждение ценности социальной солидарности. В первом случае модернизация социальных практик духовенства выражается в приобщении аудитории «новых медиа» к религии и воспитательном воздействии на неё помимо обычных образцов двустороннего взаимодействия, во втором - в повышении авторитета священнослужителей-блогеров в качестве медийных персон и появлении возможности использовать околоцерковные сайты для неформального общественного контроля за деятельностью церковного руководства. В результате деятельности активных священников - блогеров, вокруг приходов, - иерархических по своей сути организаций, - возникает сетевая среда из помощников, волонтёров и консультантов (IT-специалистов, психологов, юристов и т.п.).
Интернет становится всё более значимым для эффективного функционирования экономики и общества.
Однако исследования показали наличие цифрового разрыва, заключающегося в том, что пожилые люди являются неравноправными участниками онлайн-торговли.
Поэтому наше исследование направлено на изучение социальных факторов, которые способствуют или ограничивают поведение пожилых людей при совершении покупок в Интернете, а также предлагается авторская стратификация пожилых пользователей / не пользователей онлайн-сервисов на основе этих социальных факторов. Эмпирическая часть исследования включала опрос с выборкой из 320 пожилых людей, по результатам
которого был проведен корреляционный и кластерный анализ.
Полученные результаты показывают, что наиболее сильным фактором, определяющим адаптивность пожилых людей к онлайн-торговле, является место их жительства (сельская
либо городская местность).
В статье рассматривается современное состояние сферы цифровых социальных инноваций, выделяются основные особенности развития данного сектора. Показано, что в условиях современности цифровые социальные инновации выступают значимым инструментом решения социальных проблем. Отмечены ключевые драйверы и барьеры, оказывающие влияние на создание и реализацию таких проектов.
Представлены перспективы развития цифровых социальных инноваций.