SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 12 док. (сбросить фильтры)
Статья: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ ПЕРСОНАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

Автором статьи рассмотрена трудовая миграция как детерминанта удовлетворенности трудом работников. Описаны методики измерения удовлетворенности и результаты исследования факторов, влияющих на нее в контексте производственных предприятий. Актуальность темы связана с необходимостью управления удовлетворенностью, что является ресурсом для улучшения организационных показателей. Эффективность работы предприятия зависит от заинтересованности персонала в выполнении своих обязанностей, что, в свою очередь, связано с их удовлетворением трудом. Цель исследования - разработка методики, анализ и теоретическое обоснование трудовой миграции как фактора удовлетворенности. Методологический подход включает концептуальную теоретическую часть и технологическую – модель реализации. Основой методики служит математическая модель системной динамики, которая охватывает факторы удовлетворенности трудом, такие как оплата труда, условия труда, трудовой коллектив, карьерный рост и социальные гарантии. Рассмотрена практическая реализация методики для анализа влияния факторов на удовлетворенность трудом с учетом трудовой миграции. Учет этих факторов необходим для принятия управленческих решений, направленных на повышение удовлетворенности трудом и эффективность труда персонала. Трудовая миграция значимо связана с удовлетворенностью трудом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Костина Анастасия
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ КАК КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

Высокие требования со стороны государства и общества к современному сотруднику российской полиции актуализируют вопросы его профессионализации, которая первоначально осуществляется в образовательных организациях высшего образования МВД России. Профессионализация курсантов рассматривается как взаимосвязь адаптации к службе в органах внутренних дел и самореализации в ней. В статье затронут аспект адаптации. Целью исследования являлась описание профессиональной адаптации курсантов на различных этапах обучения в контексте процесса профессионализации, а анализ литературы по проблеме, диагностика уровня профессиональной адаптированности обучающихся и сравнение результатов с выводами других авторов - задачами исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе одной из образовательных организаций высшего образования МВД России с привлечением 219 обучающихся. В качестве методов исследования использовались анкетирование и тестирование уровня профессиональной адаптированности. В результате проведенной диагностики был обнаружен более высокий уровень профессиональной адаптированности у курсантов 1 и 5 курсов по отношению к уровню обучающихся 3 курса. В работах других исследователей тенденция нашла свое подтверждение, более того, прослеживается связь профессиональной адаптации с мотивацией, потенциалом личности курсантов, их профессиональной идентичности и степени вовлеченности в учебную и служебную деятельность. Полученные данные необходимы для проектирования организационных и педагогических условий для успешной профессионализации курсантов. Такое исследование в МВД России проводилось впервые. Однако чтобы полностью раскрыть сущность и структуру профессионализации курсантов на каждом отдельном этапе обучения приведенной в статье характеристики профессиональной адаптации недостаточно и требуются дальнейшие исследования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ИВАНОВ ЕВГЕНИЙ
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Оценка членами профсоюзной организации работников Самарского университета системы информирования о профсоюзной деятельности

Статья посвящена анализу механизмов распространения информации о деятельности профсоюзной организации в современных условиях цифровизации. Авторами дается обзор новейших исследований процессов трансформации, происходящих в профсоюзных организациях, в том числе работающих в системе отечественного высшего образования, а также приводятся данные собственного эмпирического исследования, проведенного осенью 2023 года среди членов профсоюза работников Самарского университета. Выполненное исследование, опираясь на данные анкетного опроса рядовых членов (N = 107) университетского профсоюза и полуформализованные интервью с председателями профсоюзных бюро (N = 10), позволило проанализировать оценки работниками вуза качества информационной работы профсоюзной организации Самарского университета. Делаются выводы об основных существующих источниках для рядовых членов профсоюза информации о его деятельности, предпочтениях работников в используемых каналах информации и оценке её достоверности, а также большей потребности в получении информации по защите трудовых прав, улучшению условий труда и контроле выполнения условий коллективного договора. По итогам исследования сформулированы практические рекомендации профсоюзному комитету по повышению эффективности информационной работы и оперативной обратной связи между руководством профсоюза и его рядовыми членами

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Авдошина Наталья
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ IT-СООБЩЕСТВО: ОСОБЕННОСТИ СУБКУЛЬТУРЫ И ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Рассматриваются данные эмпирического исследования, которые позволили выявить основные элементы профессиональной субкультуры IT-сообщества, особенности взаимоотношений, формальные и неформальные практики взаимодействия. Анализ профессиональных биографий показывает, что тенденцией последнего времени является подготовка специалистов IT-компаниями под свои нужды в формате стажировок. Важной ценностью в рабочих отношениях представителей IT-сообщества является взаимоуважение и создание нетоксичной среды, формирование зон ответственности на основе принципа прозрачности. Полученные данные показали, что преобладание молодых сотрудников в среде IT-сообщества и неформальные отношения в рабочем коллективе могут являться барьером при выстраивании строго формализованного порядка. Большое значение для формирования профессионального сообщества играет история компании и те продукты, которые она разрабатывает.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лобанова Юлия
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ

В статье поднимаются проблемы, связанные с особенностями построения профессиональной карьеры выпускниками, получившими педагогическое образование. Несмотря на постоянную востребованность на рынке труда, образовательные организации находятся в ситуации хронической нехватки педагогических кадров. Цель статьи- анализ трудностей и вызовов, с которыми сталкиваются молодые педагоги не только при трудоустройстве, но и в период адаптации в образовательном учреждении. На основе большого массива статистических данных, а также социологических исследований, проведённых научными коллективами Института социологии ФНИСЦ РАН и РГГУ, показаны факторы риска и каналы ухода с рынка труда молодых педагогов-профессионалов. В статье поставлена, во-первых, проблема недостаточно осмысленного выбора и, как следствие, мотивации будущих педагогов в период их поступления в вуз, формирование «профессионального балласта» немотивированных на профессию педагога студентов. Во-вторых, проблема отсутствия необходимых вакансий, недостаточного размера заработной платы, некомфортных условий труда. В-третьих, проблема адаптации к работе в образовательном учреждении: недостаток стрессоустойчивости, профессионализма, коммуникативной компетентности, ответственности и инициативности. Сделан вывод, что для привлечения в школы молодых педагогов необходимы продуманные меры удержания в профессии мотивированных людей, начиная с вузовской ступени и заканчивая созданием благоприятных условий для их карьерного роста на рабочем месте.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Буланова Марина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: КОМПЕТЕНТНОСТЬ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

В статье на базе социологической литературы исследуется феномен компетентности работников в современных условиях. В первой части статьи мы попытались сформулировать социологическую концепцию неопределенности и проследить ее эволюцию в зависимости от стадий общественного развития. Неопределенность постиндустриального времени трактуется как комплексность процессов и явлений, предполагающих большую автономию жизни, чувствительность к нефиксированной окружающей среде и множество открывающихся альтернатив решений и действий. В этих условиях появляются высочайшие возможности для раскрытия творческого потенциала людей, но одновременно возрастают неуверенность и тревожность, социальная изолированность и неравенство.

Во второй части статьи в контексте текущей социально-экономической неопределенности исследуется феномен компетентности современных работников. Хотя компетентность создавалась на базе индустриальной модели профессиональной подготовки работников, в настоящее время она переживает новый эволюционный сдвиг. В условиях обновления капитализма компетентность индивидуализируется, связывается с багажом культурного капитала, чертами личности и биографией, формируется как уникальная, обладающая внутренней комплексностью и подвижностью. Новая компетентность приветствуется там, где критериями являются высокая квалификация и современные знания, развиваются наиболее передовые и культурно-креативные отрасли экономики, пространства и формы трудовой деятельности. Для неидеальных работников компетентность отражает рациональную стратегию ситуативного приспособления своих навыков и умений к текущим требованиям рынка труда. В этом же направлении развиваются новые образовательные и политические инициативы, предполагающие воспроизводство «способности к занятости» среди основной массы трудящихся. Одновременно рынки труда и организации начинают функционировать по принципу «машин для воспроизводства неравенства». Несмотря на то что вокруг современной компетентности складывается целая индустрия посредников, ее достижение оказывается трудной задачей для общества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сизова Ирина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И УСПЕХ НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ НА ПРИМЕРЕ РАБОЧИХ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕМОНТОМ

Онлайн-платформы формируют высококонкурентную среду, где исполнителям приходится активно бороться за проекты и заказчиков, используя не только свои профессиональные знания и умения, но и специальные навыки самопрезентации и самоорганизации, чтобы повысить шансы на успех. Цель статьи - показать, как работники, занятые в сфере строительства и ремонта, представляют себя на платформе, как это влияет на их успешность. Данные, собранные методом веб-скрейпинга на российской платформе YouDo в 2023 г., позволяют утверждать, что акцент работников на профессионализме и предприимчивости положительно связан с количеством выполненных ими заданий. При этом мы не находим подтверждения того, что платформы способствуют эрозии ценности профессионализма и замене его на умение и мастерство, как утверждает Х. Понгратц. Люди, акцентирующие внимание на своем мастерстве, не получают значимых преимуществ по сравнению с другими пользователями.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Стребков Денис
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ РЕТРОСПЕКТИВНОГО АНАЛИЗА

Статья посвящена рецепции и переосмыслению концепции удовлетворенности трудом, разработанной советскими социологами в конце 1960-х гг. Подвергается критике общепринятый в настоящее время подход, выдвигающий в качестве основного фактора удовлетворенности трудом оплату труда (Н.В. Рудаков, 2021; О. Ротар, Б.У. Сармиенто, 2022). Другие подходы, рассматривающие более широкий набор факторов удовлетворенности (например, Е.В. Михалкина и др., 2020; Г.З. Ефимова, А.С. Латышев, 2023) остаются существенно несвободны от доминирующей финансово-прагматической рамки. На основе ретроспективного анализа авторами предлагается обновленная концепция удовлетворенности трудом. Она апробируется на фактическом материале многолетнего мониторингового исследования профессорско-преподавательского состава российских вузов, проводимого Президентской академией. Анализируются данные шестой волны этого мониторинга, реализованного авторами статьи. Опрос проводился с 18 апреля по 10 июня 2023 г. включительно посредством анкетирования в онлайн-среде, собрана 16 581 полная анкета. Совокупный доход семьи преподавателя и оплата его труда рассматриваются как значимые факторы общей удовлетворенности трудом, однако важнейшими концептуальными признаками удовлетворенности названы творческие возможности работы и содержание труда. Первый признак определяется набором операциональных определений, отражающих представления о мире и уверенность в собственной профессиональной позиции. Второй - представлениями о системе образования и наличием установки на свободу творчества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рогозин Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МОТИВАЦИОННАЯ ОСНОВА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОМЕРНОГО ПОДХОДА

Мотивация трудовой деятельности представляет собой сложно-организованную систему, которая не сводится к отношению актора к конкретной работе в конкретной организации. В ней синхронизируются отношение к труду как целенаправленной деятельности, отношение к своей профессии, отношение актора к конкретной работе. Различные уровни обобщения, восхождение от конкретно-видового к общеродовому (генерализация) отношению к труду, находясь в тесном взаимодействии, в то же время обладают автономностью и относительной независимостью. Основные теоретические идеи прошли эмпирическое тестирование в процессе регрессионного анализа данных, собранных в результате онлайн-опроса. Они свидетельствуют, что в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу роль ведущих факторов успешной трудовой деятельности постепенно приобретают приверженность профессии и ориентированность работника на самореализацию и профессиональное развитие.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОСТИ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИЙ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ COVID-19

Профессия школьного учителя, укорененная в российской действительности, демонстрирует кризисные черты на протяжении постсоветских десятилетий. В отечественной литературе среди прочего отмечены проблемы воспроизводства и старения корпуса учителей, невысокая компетентность, малая экономическая отдача от труда, снижающийся профессиональный престиж. Однако на фоне этого мы наблюдаем относительную устойчивость профессии, что позволяет говорить о существовании факторов, дающих возможность преодолевать кризисные явления как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Эти факторы нуждаются в отдельном изучении и экспликации. Значительным вызовом для школы и профессии учителя стала эпидемия COVID-19. Проведенное исследование сфокусировано на том, как изменяется этос профессии российского школьного учителя на фоне пандемии, в чем состоят параметры и особенности этого изменения и институциональной устойчивости профессии. Авторы статьи обращаются к многолетней серии интервью с учителями, проведенной в период так называемого кризисного обучения, в годы распространения коронавируса. Показано, что старое ценностно-этическое ядро учительской профессии в России, восходящее к идеям Просвещения и обеспечившее устойчивость профессии в годы транзита от советского к постсоветскому обществу, оказалось в состоянии видимой эрозии. Учителя, особенно представители молодых поколений, социализированные в постсоветской реальности, вынуждены искать новые профессиональные ориентиры и новые параметры профессионального этоса. От успешности или неуспешности этого поиска зависит устойчивость современной профессии учителя, в том числе эффективность ее воспроизводства. Ставшие доступными в годы пандемии онлайн-ресурсы «цифровой школы», новые форматы удаленного преподавания и контроля, новые модели взаимодействия с учениками, их родителями и методистами - вот ключевые социальные и технологические изменения, формирующие контуры нового профессионального этоса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Попов Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем