SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 15 док. (сбросить фильтры)
Статья: Medical Humanities – вектор трансформации медицинского образования

Введение. В статье рассматривается гуманитаризация медицинского образования как способ преодоления противоречий между биомедицинской парадигмой современной медицины, медицинского образования и необходимостью развития пациенто-ориентированного подхода.

Постановка задачи. Цель статьи заключается в обосновании необходимости включения Medical Humanities в современное медицинское образование, что предполагает конкретизацию понимания Medical Humanities и уточнение последствий отказа от доминирующей объективистской парадигмы в медицинском образовании.

Методика и методология исследования. Для достижения поставленной задачи применяются общенаучные методы исторической реконструкции, сравнительного анализа, отдельные методы компаративистского анализа, элементы индуктивных рассуждений, а также анализ правовых документов.

Результаты. Определено, что цифровизация в области медицины усиливает биомедицинскую парадигму, что не всегда соотносится с пациенто-ориентированным подходом, а также с изменением общетеоретической парадигмы понимания человека. Обосновано, что выходом из сложившейся ситуации является включение Medical humanities в подготовку медицинских работников. Необходимость этого связана с пересмотром взаимоотношений «врач – пациент», формированием профессиональной идентичности медицинского работника, формированием «сострадательных ценностей» «просвещенного врача», развитием необходимых когнитивных навыков и многим другим.

Выводы. Включение и расширение Medical Humanities в медицинском образовании формирует навыки пациенто-ориентированного подхода и тем самым позволяет минимизировать негативные последствия биомедицинской парадигмы современной медицины.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Барбашина Эвелина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОБЪЕКТЫ РЕЛИГИОЗНОЙ АРХИТЕКТУРЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗА ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА)

Статья посвящена уточнению места и роли объектов религиозной архитектуры в становлении геокультурного образа Нижнего Новгорода. Отмечается, что элементами формирования образа города являются пути, границы, районы, узлы и ориентиры. В пространстве Нижнего Новгорода сакральные строения выступают одновременно узлами и ориентирами. Подобная бинарность объясняется особенностями их интеграции в пространство города. Объекты религиозной архитектуры обладают опознаваемостью, семантичностью и структурностью, что делает их знаковыми и значимыми для городского ландшафта. В статье представлены результаты исследования сформированности геокультурного образа Нижнего Новгорода у студентов-бакалавров 1 курса, обучающихся по направлению подготовки «Дизайн». Результаты исследования показали, что объекты религиозной архитектуры играют важную роль в процессе становления образа города. Именно они создают ситуацию диалога исторических и современных элементов городского ландшафта, формируют контактно-генетические связи периодов развития культуры - прошедшего и актуального. В качестве основных сакральных архитектурных объектов обучающимися были названы собор святого благоверного князя Александра Невского и церковь Собора Пресвятой Богородицы. Их включенность в урбанистический ландшафт способствует созданию так называемой души Нижнего Новгорода, ориентированной на синтетическое начало. Это оказывает сильное влияние на оформление геокультурного образа Нижнего Новгорода, обладающего подлинной идентичностью.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ПЕПЕЛЯЕВА СОФЬЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОЗНАНИЕ, РАЗУМ, ТРАДИЦИЯ В ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Герменевтика традиционно рассматривается как ряд концепций понимания и интерпретации текстов. Однако анализ герменевтических концепций показывает, что традиционная для герменевтики проблема понимания представляет собой комплекс фундаментальных вопросов, касающихся механизмов функционирования сознания в целом. Разрабатывая проблему понимания, герменевтика коррелирует с теориями сознания и рациональности, в целом с междисциплинарными когнитивными исследованиями. В этом аспекте герменевтическая традиция содержательно сближается с различными концепциями сознания, формально не относящимися к герменевтике. В настоящей статье мы рассмотрим категорию действенно-исторического сознания Г. Гадамера в сравнении с концепцией «чувствующего разума» Х. Субири. В этих концепциях сознание или разум рассматриваются как механизмы освоения и транслирования языковой и в целом культурно-исторической традиции. Сравнительный анализ указанных концепций позволяет раскрыть и концептуализировать социальную природу сознания и разума.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шестакова Марина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РЕГИОНЕ: ОСОБЕННОСТИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ

Цель исследования - обоснование и формирование предложений по созданию и совершенствованию организационных инструментов повышения прямого гражданского участия молодежи в развитии комфортной городской среды (ГС) на уровне региона. Исследование выполнено на примере Вологодской области. Акцентируется внимание на социологическом подходе, и формирование ГС рассматривается с точки зрения концепта гражданского участия. Информационная база: данные мониторинга общественного мнения. Объем выборочной совокупности по г. Вологде так же, как и по г. Череповцу, составляет 400 человек (общая выборка - 800 человек). По малым городам - Никольск, Сокол, Великий Устюг, Грязовец - 600 респондентов. Проанализирована институциональная среда участия граждан в формировании комфортной ГС и рассмотрены риски реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Выявлена пассивность горожан в выборе общественных территорий для благоустройства как в Вологде, так и в Череповце: более половины жителей не участвуют в рейтинговом голосовании и не вовлечены в оценку городского пространства. Информированность о федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» в Вологде выше среди молодежи, чем среди других возрастных категорий. Среди мотивов, препятствующих молодежи проявлять свою гражданскую активность, лидирует привычка надеяться на готовое. Предложены рекомендации по созданию и совершенствованию организационных инструментов повышения прямого гражданского участия молодежи в развитии комфортной ГС Вологодской области - создание Региональной молодежной ассоциации по развитию ГС. Проведена оценка эффективности предложенных в исследовании мер по вовлечению молодежи в развитие комфортной ГС. Ожидаемый прирост вовлеченности молодежи в эту сферу деятельности позволит добиться положительной динамики развития городов в области и занимать высокие позиции в общем рейтинге городов с благоприятной городской средой.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Косыгина Ксения
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение. Институт образования в современном обществе переживает серьезную трансформацию, связанную с широкомасштабным внедрением высоких технологий, что обусловлено аналогичным процессом в постиндустриальном обществе в целом. Наряду с пониманием объективной необходимости такой трансформации растет и понимание негативных последствий цифровизации общества и образования. Статья содержит анализ отрицательных последствий и проблем, возникающих в ходе распространения цифровизации высшего образования в России. Методология и источники. Основой методологии работы выбраны методы сравнительного анализа и экстраполяции трансформаций социальной среды и антропологических факторов под воздействием технологического прогресса на область высшего образования. В качестве концептуальной основы анализа влияния высоких технологий на образование использованы признаки «отравления высокими технологиями», рассмотренные Дж. Нейсбитом в книге «Высокая технология, глубокая гуманность: Технологии и наши поиски смысла», а также авторская концепция экстенсивного и интенсивного типов креативности. Результаты и обсуждение. Рассмотрены семь симптомов технологического отравления в высшей школе, представляющих основные риски современной образовательной системы, их проявления в образовательном процессе и перспективы при сохранении существующей тенденции. Одним из источников проявления этих симптомов является экстенсивный характер креативности, присущий научно-технологической деятельности общества, делающего ставку на инновационное развитие и освоение материальных аспектов природы. Техногенный характер складывающегося инновационного процесса нивелирует виды деятельности, связанные с интенсивным типом креативности, направленным на смыслосозидающую и экзистенциальную стороны человеческого существования. Заключение. Минимизация негативных последствий предполагает усиление гуманитарной составляющей в образовании, позволяющей сформировать культуру «паузы созерцания» (Григорий Померанц), в которой технология приобретет, как это предполагал сам Дж. Нейсбит, смысловое наполнение, выходящее за рамки инструментальных ценностей в область этических и экзистенциальных.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Столетов Анатолий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УРБАНОНИМОВ ГОРОДОВ-ПОБРАТИМОВ РОССИИ И КИТАЯ

Взаимоотношения Китая и России имеют долгую и сложную историю, охватывающую несколько веков. Активное взаимодействие двух стран явилось причиной для установления побратимских связей между городами обеих стран.

В данной работе в разрезе анализа социокультурного пространства городов-побратимов проведён анализ урбанонимов Харбина и Хабаровска.

Выявлено, что урбанонимы рассматриваемых локусов образованы по нескольким моделям, а именно: меморативной модели, условно-символической ценностной модели, условно-символической эвсемантической модели и условно-символической географической модели.

Анализ названий городских объектов Харбина и Хабаровска установил наличие схожих оснований для номинации, в числе которых социокультурные и исторические. Общие тенденции в номинации городских объектов разных стран способствуют установлению успешного межкультурного диалога.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шушарина Галина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ху Юэ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РУССКИЙ ДОМ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЗАРУБЕЖЬЯ

В настоящем исследовании рассматривается роль русских домов как центров сохранения и распространения русской культуры и идентичности в условиях миграции и глобализации; анализируются функции, которые выполняют эти учреждения в жизни русскоязычных общин за границей, включая поддержку языковой практики, организацию культурных мероприятий и формирование социальных сетей.

Исследование основано на эмпирических данных, собранных в процессе анализа деятельности русских домов в различных странах, что позволяет выявить подходы к интеграции русских эмигрантов в новые социокультурные контексты.

Отмечается, что, несмотря на современные вызовы, такие как культура отмены, формирование негативного имиджа России в мире, многие русские дома за пределами Российской Федерации продолжают активную деятельность, а интерес местного населения даже недружественных России стран к русской культуре и русскому языку возрастает.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): МУЛЛЕР ЮЛИЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭЛЕМЕНТЫ ХОРРОРА В ВИДЕОИГРАХ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Исследования видеоигр помогают выявить их потенциал как одного из инструментов регуляции современного общества. Несмотря на то что в обществе на данный момент преобладает негативное и пренебрежительное отношение к видеоиграм, они являются одним из популярных повседневных занятий для четверти россиян. Миллионы людей по всему миру играют в видеоигры, что ставит данную практику в один ряд с психотерапией, интегральным нейропрограммированием (ИНП) и иными практиками, формирующими индивидуальное и массовое сознание. Коммуникационный потенциал видеоигр остается недостаточно изученным. В данной статье автор обращается к вопросам репрезентативной функции элементов хоррора в пространстве видеоигр. Опираясь на литературу, статистические данные и иные источники, исследователи Game Studies ведут обсуждение как самого понятия «видеоигра», так и восприятия предлагаемого ею диалога по конкретным социальным проблемам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Исаев Александр
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСИДСКИЙ ЯЗЫК И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Исследование сосредоточено на том, как процессы глобализации влияют на культурные, политические и социальные аспекты иранского общества. Рассматриваются модернистский и постмодернистский подходы к глобализации и их значение для сохранения национальной идентичности, включая трансформацию персидского языка как важного инструмента культурного выражения. Применяется культурологический и аналитический подход, включая изучение взаимосвязи между глобализацией и идентичностью. Особое внимание уделяется постмодернистским концепциям и их применению к условиям глобализации в Иране. Глобализация, будучи одновременно вызовом и возможностью, предоставляет Ирану инструменты для укрепления национальной идентичности через сохранение и развитие персидского языка, литературы и искусства. В статье предложены практические рекомендации по адаптации иранского общества к глобальным вызовам с учетом культурных ценностей и традиций. Персидский язык подтвержден как средство поддержания культурной уникальности и выстраивания связей с внешним миром.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хаменехи Назйар
Язык(и): Русский
Доступ: Всем