SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье рассматриваются представления, выражаемые священными писаниями индуизма, о духовной природе животных и эволюции их сознания в процессе перерождения (реинкарнации), приводится иерархия животных, а также раскрываются положения принципа ненасилия (ахимса) - важной составляющей духовности индуизма. Излагаются представления последователей индуизма о домашних животных, часть из которых наделена статусом священного животное. Анализируется связь между животным и божеством, приводятся истории о животных из священных писаний индуизма, а также излагаются сведения о жертвоприношениях животных.
Порой религиовед, повествующий о кришнаизме в России на гуманитарных конференциях сталкивается с недоумением: «разве они ещё существуют?». Действительно, как можно упрекать граждан в том, что они не фиксируют в городском пространстве людей в развивающихся восточных хламидах. Возможно, кришнаитов постигла та же участь, что последователей «Белого братства» или «Живого бога Виссариона»? Ведь эти НРД начинали в 90-х вместе свою миссиологию. Нет, здесь другая история. Если и сравнивать судьбу кришнаитов в России, то, вероятно, они где-то ближе по своей динамике к учению «Сахаджа йоги» Нирмала деви или пятидесятникам, когда бурный рост сменился стабилизацией и интериоризацией развития.
Статья рассматривает трансгуманизм как антропологическую парадигму, радикально переосмысляющую природу человека через технологии: цифровизацию сознания, крионику, генетическую модификацию и бионические протезы. Анализируется их влияние на идентичность человека в сравнении с православной антропологией, утверждающей неразрывное единство души и тела, сотворённых по образу Божию. Православие подчеркивает приоритет духовного преображения над устранением биологических ограничений, на чём сосредотачивается трансгуманизм. Работа подчёркивает необходимость диалога между трансгуманизмом и православием, основанного на признании ценности целостности человеческой природы. Такой подход позволит интегрировать достижения технологий в жизнь человека без утраты его духовного и морального ядра, сохраняя уникальность человеческой личности.
В статье дана оценка основ современного подхода к правовой реальности, а также краткая характеристика правовых элементов Косматики, как развивающейся системы знания Жизни о себе самой в ее космическом и земном измерениях.
В статье рассматривается такой раздел науки, как симия - логика смыслов (основоположник и открыватель - Вашкевич Николай Николаевич), позволяющая понять смыслы слов, поступков, явлений, событий. Статья написана по материалам работ и публикаций Вашкевича Н.Н. и автора.
В статье рассматривается ключевое значение языка для определения мировоззрения народа, выработки и предвидения им образа будущего. Выявляются характеристики редкого синтетичного флективного строя (синтактики) русского языка, как средства выражения триалектического разума живого целого, необходимого для формирования образа (модели) справедливого и согласованного органичного общественного бытия.
Рубеж XX–XXI веков связан с беспрецедентной ситуацией в науках о живом. Достижения теоретической и экспериментальной биологии, прогресс биомедицины создали реальную возможность воздействовать не только на организм отдельного человека, но и на наследственность всей человеческой популяции. Все более остро встает вопрос о пределах вмешательства в человеческую природу. В этой ситуации сложившееся понятие биосоциальности, сформулированное по принципу двойной — биологической и социальной — детерминации жизнедеятельности живых организмов, включая человека, становится неэффективным. Требуется раскрыть данное понятие по-новому — как уникальное, специфицирующее исключительно человека и характеризующее присущее только ему сочетание биологических и социальных факторов. Главным препятствием для выработки подобного понятия вы- ступает естественнонаучный редукционизм в форме механистического детерминизма. В результате не учитывается главное свойство всех живых организмов — способность активно противодействовать влиянию окружающей среды, одновременно вступая с ней в отношения сотрудничества. У животных подобная активность реализуется посредством органов тела и врожденных реакций, у человека — посредством искусственных орудий труда и опыта культуры, охватывающей и подчиняющей себе природу. Поэтому биосоциальность человека обладает
тройным составом: его организм с эволюционно сформировавшимися биоморфологическими параметрами, сфера орудий и внешняя природа. До самого последнего времени данная триединая целостность не осознавалась адекватно. Однако возникающие сегодня техногенные угрозы побуждают к выработке нового миропонимания и освоению нового мироотношения. На смену потребительскому отношению к природе должно прийти осознанное и продуктивное манипулирование тремя компонентами биосоциальности человека на фоне целенаправленного поддержания его морфологической неизменности.
Статья посвящена памяти Убушаева Владимира Бадахаевича
Работа посвящена анализу характеристик моделей сложной системы человечества. Возможности для действий людей и человечества включены в модель системы. Социальные структуры, а также влияние человечества на окружающую среду исключены из модели. Малая количественная модель системы человечества была представлена ранее. Элементами малой и большой моделей являются ресурсы или группы ресурсов. Ресурсы – это вещи, инструменты, а также качества и методы, используемые людьми для достижения своих целей.
В работе представлен набор региональных моделей в дополнение к малой модели системы человечества, показано, что предлагаемые региональные модели являются моделями сложных систем. Рассмотрены характеристики этих моделей.
Статья носит междисциплинарный характер, в ней рассматриваются вопросы, связанные со сложными системами и историей человечества.