SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Статья посвящена исследованию тропов с пространственной семантикой на материале статей журнала «Коммерсантъ Власть» за 2000 – 2005 гг. В начале 2000-х годов данное издание представляло собой один из наиболее распространённых источников актуальной экономической и социально-политической информации в стране. Цель работы ‒ выявление особенностей метафорической репрезентации пространственного кода культуры в политическом дискурсе. Рассматривается определение термина «троп» с точки зрения когнитивного подхода, а также определение термина «код культуры». Анализируется связь языковой системы индивида с культурой. Изучение термина «код культуры» в его связи с пространством позволяет рассматривать термин «пространственный код культуры» в исследуемом материале. Устанавливается, что пространственный код культуры ‒ это элемент процесса метафоризации пространственных отношений. Анализируются особенности языковой репрезентации про-странственного кода культуры в тропах в политическом дискурсе. Устанавливается, что троп с пространственной семантикой ‒ это результат когнитивного механизма метафоризации, но его форма в политическом дискурсе не ограничивается метафорой. В ряде заголовков происходит объединение нескольких видов тропов. Исследуется роль аллюзии в заголовках рассматриваемых статей. Проведённый автором анализ позволяет сделать вывод о том, что она вы-ступает одним из знаменательных элементов создания образа. Рассмотрение особенностей формирования тропа с пространственным значением в политическом дискурсе на материале статей журнала «Коммерсантъ Власть» за 2000 – 2005 гг. позволило прийти к выводу, что од-ной из наиболее распространенных референтных областей является литература.
Социальный запрос на развитие городской среды как пространства эффективного взаимодействия культур, влияющего на качество жизни и мировоззрение современного человека, задал уровень сложности решаемых задач и определил приоритеты в концепции дизайна общественных пространств. Сегодня уделяется особое внимание эргономике навигационных систем, имеющих прямое отношение к уровню средовой доступности. Актуальность исследования в области дизайна современных систем визуального ориентирования обусловлена поиском универсальных средств в дизайн-проектировании, способных решить общественный запрос. Цель статьи – дать анализ культурной составляющей социализации индивидуума, в частности, выявить факторы, влияющие на ориентирование человека в городской среде с целью определения приоритетного инструментария для проектирования систем навигации, связанных со спецификой поликультурного общества на Юге России.
Цель работы: рассмотреть институциональные основы культурного сотрудничества стран СНГ; определить перспективы гармонизации законодательства в целях формирования общего культурного пространства стран СНГ; рассмотреть соотношение понятия общего культурного пространства стран СНГ с правовым и виртуальным пространством.
Методы исследования: общенаучные и традиционные методы юридической науки.
Результаты исследования: сделан вывод, что основными инструментами формирования общего культурного пространства стран СНГ являются различные формы культурного обмена, при этом виртуальное пространство, являясь составной частью культурного пространства, меняет формат приобщения к культурным ценностям, появляются так называемые «цифровые права» в сфере культуры. В связи с этим необходимо констатировать, что в настоящее время проблема гармонизации законодательства стран СНГ особенно актуальна. В статье акцентируется внимание на том, что основным направлением гармонизации законодательства стран СНГ является правовая регламентация деятельности в виртуальном пространстве с точки зрения реализации права доступа к культурным ценностям на всём пространстве стран СНГ.
Практическая ценность исследования: впервые сформулирована необходимость правовой регламентации гарантированности права на доступ к цифровым информационным ресурсам о культуре, поскольку во всех странах СНГ реализуются программы по созданию национальных интернет-порталов о культуре. Представлена авторская позиция соотношения правового, культурного и виртуального пространства.