SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель исследования заключалась в обосновании моделирования процесса формирования личностной самоэффективности старшеклассников на основе педагогического коучинга. В качестве методов авторами применяются: моделирование структурного устройства изучаемого объекта, анализ педагогической литературы, блочное представление содержания разработанной модели. Разработанная модель формирования личностной самоэффективности старшеклассников на основе педагогического коучинга характеризуется целостностью, концептуальностью, разносторонностью, многофункциональностью и непрерывностью содержания, структуры и результата образования. Успешность реализации представленной модели обеспечивается комплексом следующих педагогических условий: грамотная постановка цели; рациональное использование ресурсов; правильная расстановка приоритетов; четкое и поэтапное планирование; сосредоточенность и концентрация внимания; умение делегировать обязанности; соответствие типа личностной направленности выбранной профессии, что позволяет увидеть не только элементы, но и связи между ними; сопровождать процесс до его осуществления; выявить отрицательные последствия и своевременно их скорректировать до реального их проявления. Педагогический коучинг в статье рассматривается как инновационный подход к образованию, который направлен на поддержку педагогов и обучающихся в достижении их образовательных целей через активное взаимодействие, рефлексию и развитие личностной самоэффективности обучающихся. Таким образом, можно заключить, что коучинговый подход в формировании личностной самоэффективности старшеклассников заключается в развитии у них способности самостоятельно формулировать личностно значимые цели, планировать учебно-познавательные действия, осуществлять самостоятельный выбор содержания, уровня сложности заданий, их количества, срока выполнения и отчетности в соответствии с индивидуальным ресурсным потенциалом.
В статье рассматривается проблематика образовательно-экскурсионного туризма, о создании проекта «Тысяча маршрутов», делается выводы о необходимости дальнейшей визуализации учебного процесса через развитие туристско-экскурсионной деятельности. Авторами предложен проект маршрута «Императорский экологический маршрут России», включающий в себя посещение парков Пушкина и Павловска с акцентом на природную составляющую этих императорских резиденций.