SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ МВД РОССИИ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Статья посвящена специфике формирования логической культуры в вузе МВД России с позиций компетентностного подхода (на основе опыта Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина). Актуальность исследования определяется необходимостью преодоления инерции когнитивной парадигмы в образовании. Гипотеза исследования выражается в том, что для повышения эффективности компетентностного подхода при формировании логической культуры в вузе МВД России требуется интеграция в образовательный процесс дополнительных параметров подхода. Статья состоит из двух содержательных частей. В первой части на основе анализа литературы предложена структура логической культуры в вузе МВД России как триединство когнитивного, инструментального и эмоционально-волевого компонентов. В состав эмоционально-волевого компонента включены дополнительные параметры компетентностного подхода: ценностно-смысловой, регулятивный и мотивационный. Во второй части статьи с позиций компетентностного подхода рассматриваются особенности формирования компонентов логической культуры в Белгородском юридическом институте МВД России имени И. Д. Путилина. Инструментальный компонент логической культуры признается наиболее значимым, поскольку обеспечивает реализацию общепрофессиональных компетенций. На основании проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что реализация дополнительных параметров компетентностного подхода повышает его эффективность при формировании логической культуры в Белгородском юридическом институте МВД России имени И. Д. Путилина. В аспекте перспективы проведенного исследования требуется научно обоснованная интерпретация компетентностного подхода, соответствующая традиционным ценностям российского образования и задаче его суверенизации в современной геополитической ситуации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ДОЛИН ВЯЧЕСЛАВ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ И НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИГРОЙ В ШАХМАТЫ

В данной статье рассматриваются интеллектуальные особенности подростков-шахматистов и их сверстников, не занимающихся в шахматных секциях. Применяя верифицированные методики, направленные на определение уровня абстрактного и логического мышления, общего уровня интеллекта, а также на измерение скорости, объема и глубины ума, авторы продемонстрировали роль занятий в шахматных секциях на интеллектуальную деятельность подростков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Федорова Елизавета
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МЕТОДИКИ РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье анализируются типы интеллектуальных операций, основанных на стратегиях конвергентного и дивергентного мышления. Последнее рассматривается как основа творческой деятельности, в процессе которой осуществляется поиск множества неоднозначных решений задачи, создается оригинальный, нестандартный речевой продукт. В качестве методологической базы для разработки методик речевой диагностики используется многофакторная модель интеллекта Дж. Гилфорда. На материале адаптированных методик диагностики дивергентного мышления доказывается, что если обучение имеет общую цель - развитие интеллекта учащихся, то можно предположить, что каждая интеллектуальная операция обеспечивается сочетанием как минимум трех факторов: содержания, стратегии поиска решения и конечного мыслительного продукта. Данный подход предполагает выбор такой диагностической программы и выбор или создание таких технологий обучения, которые бы соответствовали по этим параметрам достижению желаемых результатов. В статье представлены варианты использования языковых единиц разных уровней для диагностических заданий, нацеленных на получение в ходе их решения разных видов конечного речемыслительного продукта и учитывающих вышеуказанные факторы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ДИСПОЗИЦИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: РАЗРАБОТКА И ВАЛИДИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ

В статье приводится описание процесса разработки и апробации инструмента «Диспозиции критического мышления». Под диспозициями критического мышления понимаются предрасположенности, тенденции или готовность человека реализовывать навыки критического мышления. Человек с низким уровнем диспозиций может не проявлять навыков критического мышления, даже если владеет ими на высоком уровне. На основе обзора литературы проанализированы современные теоретические рамки и инструменты измерения диспозиций критического мышления. Предлагаемый авторами инструмент представляет собой самоотчетный опросник в компьютерном формате. Задача респондента - оценить, насколько его поведение в обычной жизни схоже с описанным в утверждениях. Опросник прошел апробацию, на основе полученных данных проведена проверка факторной структуры, качества разработанных заданий, а также оценена конвергентная и содержательная валидность теста. Результаты психометрической проверки позволяют утверждать, что разработанный инструмент является надежным и валидным способом оценки диспозиций критического мышления у русскоговорящих людей старше 16 лет. Рассмотрены ограничения данного исследования и возможные направления будущих разработок.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Хиль Юлия
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ВЗРОСЛЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОНЛАЙН-СРЕДЕ

Анализируются результаты реализации курса «Критическое мышление», разработанного для платформы «Яндекс.Практикум». Курс спроектирован в парадигме проблемноориентированного обучения и представлен в онлайн-формате с синхронной и асинхронной частями, он ориентирован на взрослую аудиторию и включает задания из общепрофессионального контекста. Разработке курса предшествовал обзор исследований формирования критического мышления у взрослых, в результате которого выявлены преимущества и недостатки применения с этой целью проблемноориентированного обучения. Для оценки уровня критического мышления разработан и валидизирован тест на основе методологии evidence-centered design . Исследование проводилось по модели интервенции с претестом и посттестом без контрольной группы. В ходе итогового тестирования (n=184) обнаружены значимые изменения показателей развития компонентов критического мышления у участников, завершивших курс: анализа информации (+0,12), логики (+0,1) и аргументации (+0,17). Полученные данные свидетельствуют в пользу гипотезы о результативности данного курса, для развития критического мышления у взрослых. Дальнейшие исследования с использованием разработанных инструментов позволят уточнить влияние конкретных педагогических инструментов и учебных форматов на развитие критического мышления.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Пащенко Тарас
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем