SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 16 док. (сбросить фильтры)
Статья: ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ "ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС"

Рассматривается актуальная проблема - возникновения и эволюция понятия «цифровой образовательный ресурс». Цифровые технологии внесли в нашу жизнь новые понятия и термины - для обозначения возникающих способов хранения и обработки информации, образовательных инструментов и методик обучения, а также технологий дистанционной коммуникации посредством электронных средств общения между педагогами, учащими и студентами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Углова Анастасия
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рассматривается актуальная проблема снижающейся мотивации у учащихся возраста 10-14 лет в процессе изучения иностранных языков. Целью данного исследования является анализ проблемы снижения мотивации и поиск возможных путей решения, затрагивающих применение программных мультимедийных технологий. В процессе работы был произведён анализ тематической литературы с последующей классификацией полученной информации. Результатом исследования стали выводы, сформулированные на основе полученной информации и педагогического опыта, теоретическая и практическая значимость которых представляет ценность для преподавания иностранных языков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Коновалов Никита
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Рассматривается актуальная проблема формирования иноязычных грамматических навыков у учащихся раннего подросткового возраста, анализ возможных факторов, препятствующих эффективному усвоению грамматики в процессе индивидуальных дистанционных занятий, а также поиск и теоретическое обоснование возможных решений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Коновалов Никита
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ И ПРОФИЦИТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В СИСТЕМЕ МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В условиях современной образовательной парадигмы, ориентированной на концепцию непрерывного образования, проблемы образовательного дефицита и образовательного профицита приобретают особую значимость.

В нашей стране многоуровневая система образования находится на этапе реформ, что обостряет необходимость решения проблем, связанных с переходом обучающихся с одного уровня на другой. Образовательные разрывы, возникающие при переходе с одного уровня образования на другой, приводят к серьезным педагогическим проблемам, таким как образовательный дефицит и образовательный профицит. Эти явления остаются недостаточно изученными, что усложняет разработку эффективных стратегий для их преодоления.

Цель исследования: провести анализ степени изученности понятий «образовательный дефицит» и «образовательный профицит», а также предложить новые определения этих понятий в контексте многоуровневой системы образования.

В ходе исследования были проанализированы научные источники, систематизированы имеющиеся данные и предложены авторские определения понятий «образовательный дефицит» и «образовательный профицит».

Решение проблем образовательного дефицита и образовательного профицита требует комплексного подхода и ряда мероприятий, подробно рассмотренных в статье. Формирование многоуровневых образовательных комплексов на базе вузов может стать одним из эффективных способов преодоления образовательных разрывов и повышения качества образования.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий и программ в области образования, направленных на устранение образовательных разрывов, решения проблем образовательного дефицита и образовательного профицита, а также при формировании образовательных комплексов и непрерывных образовательных траекторий.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЛЕОНОВ СЕРГЕЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящая статья посвящена изучению такого сложного и многокомпонентного понятия, как «образовательные цели обучающихся». От правильного понимания образовательных целей обучающихся в системе многоуровневого образования зависит качество содержания предлагаемых абитуриентам образовательных программ, а также формирование понятной для будущих обучающихся образовательной траектории и демонстрация карьерных перспектив.

Цель исследования заключается в определении термина «образовательные цели обучающихся» (применительно к системе многоуровневого образования). Методами исследования являются мониторинг научных источников, контент-анализ, индукция, дедукция, синтез.

В данном исследовании подробно описаны цели образования на микро- и макроуровне, а также содержательно описаны уровни целеполагания обучающегося (глобальный, этапный, оперативный). В рамках настоящего исследования отмечается, что образовательные цели должны быть согласованы с принципами преемственности, так как важно обеспечить эффективное обучение и развитие обучающихся на протяжении всего образовательного пути. Достаточно подробно рассматривается вопрос реализации компетентностного подхода в образовательном процессе с точки зрения индивидуализации образования и с учетом сформулированных целей и динамики освоения образовательной программы обучающимся.

Автором проанализирован значительный объем научных источников по заявленной проблематике и сделана попытка предложить новое содержание определения «образовательные цели обучающихся» в системе многоуровневого образования. Сформулированное автором определение затрагивает организационный, деятельностный, структурный и мотивационный аспекты. Делается вывод о том, что цели учебных курсов (образовательных программ) необходимо интегрировать с целями обучающихся, учитывая также их ожидания от процесса обучения, что представляется особенно важным при обеспечении преемственности и интеграции содержания образовательных программ разного уровня образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЛЕОНОВ СЕРГЕЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АУДИТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ АРГУМЕНТАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА

Обучение профессионально значимым для юриста речевым жанрам, в том числе аргументативной речи юриста, является основой для развития аргументативных умений студентов. Автор особое внимание уделяет необходимости развития аргументативных умений, связанных с аналитическим слушанием. К числу умений, необходимых для аналитического слушания, отнесены: умение соотносить аргументы коммуниканта с выдвинутым им тезисом; умение выявлять подмену тезиса (полную или частичную) в речи коммуниканта; умение выявлять противоречия в аргументации коммуниканта; умение выявлять сильные, слабые, а также несостоятельные аргументы в аргументации коммуниканта. В ходе констатирующего эксперимента, состоящего в выполнении студентами аудитивного упражнения, были определены трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при анализе аргументативной речи. Автором сделаны выводы об эффективности использования аудитивного упражнения как с целью диагностики дефицитов сформированности, так и с целью развития аргументативных умений, необходимых для аналитического слушания.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРИМЕРЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ

Цель исследования. Исследование направлено на выявление и научное обоснование ключевых характеристик цифрового образовательного контента для международной онлайн-платформы, обеспечивающих результативное обучение русскому языку как иностранному граждан азиатских стран на примере Республики Индонезия. Актуальность работы обусловлена активизацией академических связей между Россией и дружественными странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что, согласно государственной политике, требует создания эффективных цифровых решений для продвижения культуры России и образования на русском языке за рубеж. Ключевыми задачами выступили: анализ теоретических оснований разработки цифрового контента, экспертная оценка характеристик цифрового контента существующих массовых образовательных платформ, проектирование модели типового онлайн-урока и создание на основе выявленных характеристик примеров контента для асинхронного обучения иностранцев русскому языку на начальном уровне.

Материалы и методы. В исследовании применялся комплексный подход, включающий теоретический анализ научно-педагогической литературы по проблеме разработки цифрового образовательного контента, сравнительный анализ ведущих международных образовательных платформ по критериям охвата, количества активных пользователей и наличия курсов русского языка. Проведена экспертная оценка характеристик цифрового контента популярных платформ по разработанной системе из 4 количественных и 4 качественных параметров. Практическая часть исследования базировалась на проектировании и разработке цифрового образовательного контента с использованием обоснованных в теоретической части характеристик, средств современных информационных технологий и специализированного программного обеспечения.

Результаты. В теоретическом плане обоснованы и систематизированы ключевые характеристики цифрового образовательного контента: мультимодальность представления информации в текстовом, графическом, аудио- и видеоформатах; интерактивность как необходимость автоматизированной обратной связи; эргономичность, включающая учет типографики (шрифтов и расположения текста), колористики (гармоничность цветовых схем); симметрии в расположении учебных объектов в модульной сетке и объема занимаемого пространства на экране; понятной и мультиязычной навигации. А также ограничений когнитивной нагрузки по количеству семантических единиц на экране и включенности социальной составляющей как возможности общения с реальными носителями языка через аудио- и видеосообщения в форуме. На основе когнитивной технологии полного усвоения знаний предложена типовая структура асинхронного онлайн-урока русского языка как иностранного, включающая 5 основных и 2 дополнительных этапа. Показаны примеры и описаны особенности основных типов цифрового контента для международной онлайн-платформы: переносимые стандартизированные интерактивные и мультимедийные пакеты, учебные видеоролики с носителями языка, различные типы интерактивных заданий с автоматизированной обратной связью, коммуникативные элементы для распределенного общения.

Заключение. Проведенное исследование позволило сформировать целостное представление о ключевых характеристиках и структурных компонентах цифрового образовательного контента для изучения русского языка как иностранного в асинхронном онлайн-режиме. Разработанная модель и примеры контента для типового урока учитывают современные требования к организации электронного обучения и опираются на принципы мультимодальности, интерактивности, эргономичности представления учебных материалов в сочетании с верифицированными теоретическими положениями когнитивного подхода.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Берсенева Олеся
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЧТЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматривается проблема эффективного методического подхода к повышению интереса к чтению у школьников на уровне начального, основного общего и среднего образования, вызванная влиянием информационных технологий и изменением форматов потребления информации. Автор рассматривает чтение в качестве ключевого условия развития когнитивной сферы личности школьников, формирования критического мышления и расширения их кругозора. Автор описывает инновационную технологию медиапроектирования и инструментарий развития читательской грамотности, которые направлены на повышение мотивации к чтению. В качестве сущностной характеристики этой технологии приводятся программно-методические материалы, диагностический инструментарий и алгоритм создания буктрейлеров как основной методический прием. Описываются прагматические аспекты данной технологии, проявляющиеся в повышении мотивации у детей к художественной литературе. В заключение автор аргументирует необходимость интеграции технологии в дополнительное образование школьников для формирования нового поколения, способного критически воспринимать информацию и активно участвовать в культурной жизни общества.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОВТОРЕНИЕ ОШИБОК

Федеральная образовательная программа общего образования является важнейшим стратегическим документом, который во многом определяет содержательные и технологические приоритеты отечественной системы общего образования. Однако данный документ в настоящее время обладает не только положительными характеристиками, но и очевидными недостатками. Некорректное определение содержания универсальных учебных действий и методических подходов к их овладению учащимися актуализируют необходимость совершенствования данного документа.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Воровщиков Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ

Статья посвящена классификации методов, используемых при проведении прикладных исследований в высшей школе, на примере обучения бакалавров по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение. В работе исследовательская деятельность обучающихся рассматривается в рамках проектного подхода, разработанного А. М. и Д. А. Новиковыми, по мнению которых, проект представляет собой завершённый цикл исследовательской деятельности. Прикладная учебно-научная работа является эмпирическим исследованием, которое осуществляется при помощи метода обследования как метода-действия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем