SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. Основной идеей статьи является актуализация формирования профессиональных компетенций специалистов в сфере киберспорта в системе высшего образования.
Постановка задачи. В связи со стремительным развитием технологий в XXI в. появился новый вид проведения досуга – киберспорт, который дал молодому поколению совершенно новый способ самореализации и обретения уникальных компетенций. Предпринимается исследование целесообразности как включения в систему высшего образования киберспортивного направления в качестве отдельной программы, так и его интеграции в иные профили обучения.
Методика и методология исследования. Методологический подход в предпринимаемом исследовании заключается в эмпирическом рассмотрении актуальности компетенций в киберспорте.
Результаты. В работе рассмотрены позитивные перспективы внедрения киберспортивного направления в систему образования с точки зрения развития человеческого потенциала российского общества.
Выводы. Исследование подтверждает возрастающую актуальность формирования компетенций профессионалов, занятых в сфере киберспорта.
В статье раскрываются возможности проектного подхода в осуществлении экологического воспитания обучающихся. Выделены два функциональных направления в проектном подходе экологического воспитания. Представлено содержание портфеля проектов по основным направлениям экологического воспитания, организационные и психологопедагогические условия реализации экологических проектов на базе ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум», результаты первого измерения уровня экологической культуры обучающихся 1 курса.
Актуальность. Многообразие в понимании сущности проектного подхода в целом и в направлении экологического воспитания, в частности, требуют конкретизации теоретических основ реализации проектного подхода в экологическом воспитании в рамках исследования, проводимого на базе ГБПОУ “Чебаркульский профессиональный техникум”.
Проблема, цель. Проблема заключается в определении теоретических основ проектного подхода к экологическому воспитанию обучающихся в ПОО. Цель: определить сущность методологических подходов в вопросах экологического воспитания, возможности проектного подхода в реализации экологического воспитания обучающихся, организационные и психолого-педагогические условия реализации экологических проектов на базе ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум».
Методы исследования. В процессе работы проведен анализ литературы, электронных ресурсов и Интернет-изданий, использованы общенаучные методы исследований, опрос обучающихся.
Результаты и их обсуждение. Анализ литературы позволил выделить сущность методологических подходов в понимании экологического воспитания, возможности проектного подхода в реализации экологического воспитания обучающихся с помощью метода проектов; определить организационные и психологопедагогические условия реализации экологических проектов в рамках исследования и рекомендации по результатам опроса.
Выводы и заключение. Рассмотренные методологические подходы в понимании экологического воспитания, возможности проектного подхода положены в основу разработанных организационных и психолого-педагогических условий реализации экологических проектов в рамках исследования, проводимого на базе ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум».