SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 89 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА

Статья посвящена анализу физико-математического образования в России на всех уровнях - от начальной школы до университета. Проводится сравнение с образованием в других странах. Показано, что образование, даже такое наиболее далекое от общественно-политических проблем, как физико-математическое, неизбежно оказывается идеологизированным, и это накладывает отпечаток на все его аспекты от отбора материала до выбора степени строгости изложения. Обозначены проблемы, возникающие на данном этапе развития российского физико-математического образования, и предлагаются рациональные способы устранения имеющихся трудностей, начиная с частных методик преподавателей, возможности интернет-образования, использования искусственного интеллекта, обращение к которому доступно современным студентам и школьникам, и заканчивая полномасштабным участием государства в формировании доктрины образования. Обозначены и конкретные проблемы, возникающие, например, при проведении единого государственного экзамена.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Щетинин Александр
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ

В период реформирования высшего образования обостряется потребность в определении новых подходов и развитии обсуждаемых моделей взаимодействия вуза с обучаемыми, работодателями и органами власти, что делает актуальным исследование перспектив вузовских структур с позиций экосистемного подхода. Целью настоящего исследования выступает определение основных характеристик экосистемы как социально-экономического явления, проекция которых на систему высшего образования дает представление о стратегически значимых направлениях его развития. В числе методов исследования использован контент-анализ научных публикаций, методы парных сравнений и агрегирования ключевых слов для построения вербальных моделей, а также методы логического анализа и синтеза информации в рамках предметной области исследования. В работе определены основные параметры образовательных экосистем в части перспектив развития высшего образования в современных российских условиях. В итоге дано интегральное определение такого понятия как «экосистема», а применительно к системе высшего образования показана возможность построения сетевой структуры вузовской системы с использованием инновационных платформ, направленных на реализацию синергических эффектов для всех участников формируемой образовательной экосистемы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В представленной статье проведено исследование таких аспектов современной образовательной системы, как доступность и инклюзивность, с учетом цифрового развития. Целями данной статьи являлись изучение влияния применения информационно-коммуникационных технологий на взаимодействие участников образовательного процесса и анализ их роли в повышении качества образования, с последующим выявлением возможных взаимосвязей между этими факторами. В статье рассмотрены современные технологии, которые позволяют сделать процесс обучения более гибким и персонализированным, что дает возможность обучающимся в будущем стать конкурентоспособными на рынке труда. Рассматриваемые в статье методы оценки качества образования на данный момент требуют их пересмотра и адаптации с учетом цифрового развития образовательного процесса. По мнению автора, одним из важнейших факторов, который способствует улучшению качества образования, особенно в эпоху развития цифровых технологий, является процесс взаимодействия между образовательными учреждениями и работодателями. Современный рынок труда хочет видеть выпускников колледжей и университетов, которые не только обладают хорошей теоретической базой, но и имеют практические навыки в использовании современных технологических инструментов и цифровых платформ. Только тесное сотрудничество между бизнесом и образовательными учреждениями позволит последним адаптировать образовательные программы таким образом, чтобы выпускники обладали не только необходимыми, но и актуальными знаниями на рынке труда. Все это, в свою очередь, предполагает применение практико-ориентированного подхода к обучению, который позволит обучающимся принимать решения в условиях решения реальных задач.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Афанасьева Ольга
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «СТАТИКА»

В статье рассмотрена организация процесса обучения студентов технического вуза с целью повышения качества на примере изучения раздела «Статика» в курсе теоретической механики. Приведено содержание раздела и план практических занятий. Рассмотрены этапы формирования навыка определения опорных реакций плоской балки, находящейся под действием произвольной плоской системы сил.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Харыбина Ирина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА: ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

Статья посвящена решению проблемы соотношения общекультурной и этнокультурной социализации студентов вуза из разных стран, ближнего зарубежья и национальных территорий Российской Федерации. Обосновываются педагогические технологии и педагогические условия, способствующие эффективности процесса социализации студентов в учебной и внеучебной деятельности. Актуализируется интеграция общекультурного и этнокультурного компонентов социализации, что является подтверждением гуманитарной парадигмы современного образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: УСИЛИЯ ВЛАСТЕЙ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЫВШЕГО РИЖСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ТЕКСТИЛЬНОГО КРАЯ ПО ПРИНЯТИЮ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКЕ (ВЕСНА 1918 Г.)

Благодаря серьезному научно-исследовательскому труду И. Е. Почиваловой и О. И. Койфмана «История становления высшей школы в Иваново-Вознесенске» обострилась необходимость дальнейшей разработки поставленного вопроса.

В предлагаемой читателям статье предпринята попытка углубления аналитических подходов исследователей к проблеме укоренения в кругах советской власти, представителей бывшего Рижского политехнического института и общественности текстильного края идеи о создании системы высшего образования в г. Иваново-Вознесенск.

Вскрыты мотивы и причины раскола преподавательского корпуса по вопросу переезда в г. Иваново-Вознесенск.

Показана на ментальном уровне трансформация института в узкопрофильное высшее учебное заведение и прямая заинтересованность местной власти в данном процессе.

Раскрыта значимость решений совместного совещания 1 июня 1918 г., положивших конец сомнениям в важности положительного решения данного вопроса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ИЛЬИН ЮРИЙ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА НЕЯЗЫКОВОГО ПРОФИЛЯ

В статье рассматриваются различные подходы к формированию мультикультурной языковой личности специалиста-неязыка. Раскрывается концепция языковой личности. Указывается, что в практике преподавания иностранных языков мультикультурная языковая личность понимается как совокупность способностей человека общаться на иностранных языках на межкультурном уровне, адекватно взаимодействовать с представителями других культур. Проанализированы современные подходы и их преимущества в формировании мультикультурной языковой личности учащегося. В статье подчеркивается, что преподавание иностранных языков в неязыковом университете предполагает новое понимание культуры, которое воплощается в межкультурном подходе, основанном на идее необходимости подготовки студентов к внедрению эффективной межкультурной коммуникации в их будущей профессиональной деятельности. Решение этой проблемы требует широкого использования активных методов обучения и воспитания, таких как творческие исследования, дискуссии, групповая и индивидуальная работа, разработка проектов, ролевые игры, видеоконференции, в ходе которых студент приобретает опыт решения проблем, связанных с особенностями мультикультурного взаимодействия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Левонюк Лилия
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: КЕЙС-МЕТОД КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МАГИСТРАНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ВОСТОЧНЫЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА

В статье выполнен анализ требований профессиональных стандартов «Тренер» и «Тренерпреподаватель», определяющих статус выпускников магистратуры и функции, которые они должны будут выполнять в случае занятия должности тренера сборной команды. Формирование профессиональных компетенций, предусмотренное при изучении дисциплины «Профилированная теория и методика избранного вида спорта», становится наиболее успешным при использовании кейс-метода, который направлен на описание ситуационных проблем и выбор обучающимися возможных вариантов разрешения этих проблемных ситуаций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Орлов Юрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВЫСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ЦИФРОВОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

В статье описывается опыт реализации проекта «Консультанты по преподаванию в цифровой среде» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Проект стартовал в начале 2021 года с целью поддержки научно-педагогических работников университета в условиях активной цифровой трансформации, связанной с необходимостью адаптировать традиционные педагогические методики к цифровой среде. Опираясь на рефлексивный подход, авторы анализируют предпосылки создания проекта, аргументируют эффективность методологических принципов его организации (peer-to-peer подход), прослеживают ключевые этапы становления, эволюцию целей, задач, направлений и форматов работы проекта, а также дают оценку его роли в развитии модели цифрового университета. Описанные в статье процессы и конкретные шаги по выстраиванию общеуниверситетской системы поддержки преподавания, нацеленной в том числе на укрепление горизонтальных связей внутри преподавательского сообщества, могут послужить практическим руководством для решения подобных задач в других университетах.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Черненко Оксана
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Рассматриваются вопросы использования теории поколений как методологической основы для проектирования содержания профессиональной подготовки будущих специалистов. Доказано, что современные студенты (поколения Z и Alpha) быстрее осваивают учебный материал, подготовленный и представленный с помощью цифровых ресурсов и сервисов. Описаны особенности мышления «зумеров» и «альф», выделены основные проблемы профессиональной подготовки представителей цифрового поколения. Раскрыта важность переосмысления и переработки образовательного контента для его представления в современной цифровой экосистеме университета.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Федулова Ксения
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →