SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Отстранение России от международных турниров вызвало у многих спортсменов чувство растерянности: одни погрузились в негативные эмоции, другие испытывают сильное нервное напряжение, а некоторые потеряли свое восприятие как профессионального спортсмена. Вэ той ситуации исследование связи когнитивных стилей и эмоциональной направленности личности спортсмена является актуальной задачей для современного спорта. Цель исследования - выявить связь когнитивных стилей (импульсивность/рефлексивность, вербализация/визуализация) с эмоциональной направленностью личности спортсмена. Исследование проводилось базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Астраханской области «Детско-юношеская спортивная школа водных видов спорта им. Б. Н. Скокова», в нем приняли участие 60 спортсменов, занимающихся водными видами спорта. Возрастной диапазон составил от 12 до 17 лет.
Выводы. В результате проведенного эмпирического исследования было выявлено, что спортсмены более склонны к быстрым и незапланированным реакциям на раздражители до завершения обработки информации, которые в свою очередь влияют на эмоции и приводят к негативным последствиям, а принятие решений на основе словесных рассуждений, позволяет спортсменам стремиться к достижению высоких результатов.
В данной статье рассматривается феномен рефлексии в контексте принятия решений. Актуальность исследования обусловлена необходимостью осмысления роли рефлексивных процессов в выборе как повседневных, так и жизненно важных решений. На примере личного опыта автор рассматривает методы принятия решений и влияние рефлексии на этот процесс. Особое внимание уделяется проблеме «синдрома сороконожки», когда чрезмерная рефлексия может привести к излишнему усложнению даже про-стых выборов. Анализируются подходы различных философов к пониманию рефлексии, а также ее значение для личностного развития и принятия осознанных решений.
В статье предпринимается попытка найти основу для объединения большого количества существующих на данный момент концепций рефлексии в психологии. Сегодня имеется осознание важности рефлексии в познании нами окружающего мира, однако нет достаточно ясного определения, которое бы наиболее непротиворечиво выражало ее сущность и способствовало объединению всего многообразия существующих сейчас подходов к изучению рефлексии. В статье высказывается предположение, что такое положение вещей во многом обусловлено давней философской традицией противопос-тавлять внешнему миру субъективную реальность человека. Влияние данной философской традиции ощущается и при попытках научного описания рефлексии. Она традиционно понимается как способность мыслить о наших мыслях и противопоставляется ощущениям и чувственному восприятию человека. Предполагается, что такой подход можно и нужно подвергнуть сомнению, поскольку он способствует созданию большого количества разрозненных концепций. Можно заключить, что не существует отдельных, действующих независимо, процессов познания внешнего и внутреннего миров, но есть единый процесс конструирования нашего сознания, в котором всегда участвует рефлексия.
Рассматривается рефлексия как педагогическое средство в системе профессиональной подготовки педагогов-тьюторов. Автор характеризует педагогическую профессию «тьютор», обозначает специфику тьюторской деятельности, обосновывает актуальность профессионального образования в области тьюторства. На примере образовательной программы «Тью-торство в общем и профессиональном образовании», реализуемой в тьюторской магистратуре ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, представлен опыт использования рефлексии для формирования у обучающихся тьюторской позиции и тьюторских компетенций как составляющих готовности будущего специалиста к осуществлению профессиональной тьюторской деятельности. Исследователь раскрывает образовательную рефлексию как инструмент организации индивидуальной образовательной деятельности магистрантов, способ фиксации образовательного продвижения обучающихся в соответствии с их личностно-профессиональными устремлениями и потребностями, а также средство изучения и анализа учебного материала. Особо выделяет профессиональ-ную рефлексию и обосновывает её значимость для становления педагога-тьютора, подчеркивает важность для выполнения тьюторской деятельности развития такого качества личности, как рефлексивность.