SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Статья посвящена исследованию вопроса прогностического подхода в процессе совершенствования личностного и профессионального уровня педагогов с учетом развития региональной образовательной системы. Одной из особенностей социально-политического развития российской системы образования на сегодня является качественное обновление федеративного устройства нашего государства. Модернизация и реформирование системы образования в субъектах Российской Федерации обосновывается усилением ответственности регионов за качество образования и необходимостью интеграции в образовательное пространство государства. Региональная система образования различных субъектов Российской Федерации, обладая некими общими инвариантными характеристиками, всегда остается обусловленной географической, экономической, социокультурной, национально-этнической, конфессиональной спецификой. Актуальным является формирование региональных рынков труда, а важнейшей задачей процесса совершенствования личностного и профессионального уровня педагогов является учет специфики региональной образовательной системы профессионального образования, обеспечение социальной защищенности педагогов за счет привнесения региональной производственной специфики в содержание и организационные формы данного вида деятельности. Данный подход способствует умению адаптироваться к изменениям современного общества и содействует жизненному и профессиональному самоопределению, профессионально-личностному развитию педагога. Процесс совершенствования личностного и профессионального уровня педагогов с учетом развития региональной образовательной системы в современных условиях позволяет образовательным организациям обеспечить свою жизнеспособность и устойчивость, маневрировать ресурсами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Психологический анализ педагогических компетенций в структуре профессиональной подготовки учителя

Непрерывное обновление стандартов педагогического образования связано с изменением представлений о результатах подготовки будущего учителя. Использование с этой целью компетентностного подхода сопровождается структурированием планируемых результатов по основанию общих и специальных компетенций, что формально соответствует реальной структуре педагогической деятельности. Цель исследования – определение психологически обоснованной структуры педагогических компетенций, со- относимой с предметным и психологическим уровнем анализа деятельности учителя.

Материалы и методы. Анализ истории и современного состояния проблемы педагогических компетенций осуществлялся путем изучения исследований структуры педагогических способностей, психологической структуры деятельности учителя. Обоснование востребованности компетентностного подхода в подготовке педагога проводилось в ходе сравнительного анализа успеваемости по предметам и оценок сформированности компетентностей студентов направления «Педагогическое образование». Объем выборки составил 567 чел. Статистическая обработка данных производилась методами первичной описательной статистики, сравнения и корреляционного анализа.

Результаты исследования. Классификации педагогических способностей носят аналитический характер, отражают отдельные стороны педагогического труда, не фиксируют реальную структуру деятельности учителя. Для современной классификации результатов профессиональной подготовки педагога использованы формальные основания выделения общих и специальных компетенций. Актуальность компетентностного подхода аргументируется структурой педагогического труда, основанной на преставлениях о психологической функциональной системе деятельности В. Д. Шадрикова. Преимущества компетентностной структуры образования над предметной подтверждаются рядом эмпирических фактов: нечувствительностью предметной успеваемости к изменениям в профессиональной подготовке, статистической значимостью различий в сформированности компетентностей на разных курсах, слабой корреляцией между показателями академической успеваемости и сформированности компетентностей.

Обсуждение и заключение. Результаты исследования открывают возможности для преодоления противоречий между компетентностной структурой профессиональной подготовки будущего педагога и психологической структурой педагогической деятельности учителя. Описанная структура педагогических компетенций позволяет определить направления экспериментальных и эмпирических исследований психолого-педагогических механизмов и закономерностей развития педагогической компетентности на этапе профессионального образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мазилов Владимир
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Описана методика, направленная на формирование общепрофессиональных компетенций у обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура» и обоснована её эффективность.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Глинчикова Лариса
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье показано усиление роли дополнительного образования, его востребованности среди потребителей и заказчиков, проведен краткий анализ рынка образования в России и мире с учетом развития рынка образовательных технологий. Проанализированы сегменты частного и государственного образования, их характеристики, преимущества и недостатки. Исследованы современное состояние, нормативные изменения в области дополнительного образования, системы подготовки педагогов дополнительного образования к реализации трудовых функций с учетом внедрения профессиональных стандартов. Проведен анализ российской реферативной базы публикаций в области подготовки педагогов дополнительного образования, развития их компетентности, оценки качества и т. д. По итогам проведенной работы выделен ряд проблем, касающихся подготовки педагогов дополнительного образования к профессиональной реализации трудовых функций на высоком уровне, которые не нашли отражения в трудах современных ученых.



Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем