SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 63 док. (сбросить фильтры)
Статья: ДЕПОЗИТ ВЕЧНОСТИ: "ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ" ВЕРМЕЕРА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

В статье рассматривается судьба одного из самых узнаваемых и тиражируемых образов мирового искусства в современной культуре. Доказывается, что в лучших достижениях современной культуры этот образ становится не символическим, а конструктивным: он созидает новые формы понимания женственности, хрупкости и смелости. При этом новые медиа, такие как авторский кинематограф и инсталляция, играют не только с миром Вермеера, но и миром современного восприятия искусства: эпизодичностью, туристической оптикой и инерцией школьного подхода. Такая двойная игра позволяет акцентировать самостоятельность женщин в современном мире и раскрыть главный аспект сюжетов Вермеера, который обычно трудно эксплицировать при рассмотрении отдельных картин: соединение сценичности и духа раннего капитализма. Таким образом, можно говорить о ризоматической двойной игре образов как главном способе реконструировать социальные контексты творчества Вермеера в современном искусстве.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Марков Александр
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РЕАЛИИ В РОМАНЕ Р. П. УОРРЕНА «ALL THE KING’S MEN»*

Настоящая статья посвящена анализу семантических и лингвокультурологических характеристик реалий, а также особенностям их функционирования в романе американского писателя Роберта Пенна Уоррена «All the King’s Men». Комплексное исследование реалий позволяет выделить группы реалий согласно тематической и национальной принадлежности, проанализировать оценочное значение реалий и определить их функции в контексте художественного произведения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский, Немецкий
Доступ: Всем
Статья: СООТНОШЕНИЕ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ РОУЗ ТРЕМЕЙН

За британской писательницей Роуз Тремейн закрепился титул автора исторической прозы, но на историю она смотрит через призму современности. Наследница магического реализма, Тремейн включает его элементы в свое творчество, используя их с целью деконструкции сознания читателя. Элементы жизни персонажей оказываются наполненными мифологической памятью поколений, а вместе с тем в них присутствует и предполагаемое развитие проблемы в будущем. Также писательница поднимает вопрос взаимодействия языка и образа мысли человека. Таким образом в тексте деконструктивно обсуждаются актуальные современные проблемы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ТИХОМИРОВА КСЕНИЯ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОВЕДАЛЬНОЙ ПОЭЗИИ: ИСТОКИ, КОНТЕКСТ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

Статья посвящена важному явлению американской литературы середины XX в. - исповедальной поэзии. В центре внимания находится становление поэтической школы. Прослеживается предваряющий контекст, предшествовавший появлению школы. Рассматриваются творческие пути Роберта Лоуэлла, объединившего бостонских поэтов, в том числе Сильвии Плат и Энн Секстон.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ТЕМА СУДЬБЫ И РОКА В СБОРНИКЕ "ПИСЬМА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" ТЕДА ХЬЮЗА

Статья посвящена поэтическому сборнику английского поэта Теда Хьюза «Письма на день рождения». Книга была напечатана в 1998 г. и очень скоро заняла первые позиции в списке британских бестселлеров. В основе сборника история отношений Хьюза с американской поэтессой Сильвией Плат. В 1956 г. они стали супругами, а в 1963 г. Сильвия покончила с собой. Долгое время Хьюз никак не комментировал гибель жены, хотя многие считали его виновником смерти Плат. 35 лет спустя он в «Письмах на день рождения» пытается определить причины, которые привели к трагическому финалу. Главную причину Хьюз усматривает в предопределенности ее судьбы, ориентированной на подобную развязку.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГАНИН ВЛАДИМИР
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПОЭТИКА ПУСТОТЫ В СТИХОТВОРЕНИИ СИЛЬВИИ ПЛАТ "ТЮЛЬПАНЫ"

В статье анализируется стихотворение «Тюльпаны» американской поэтессы Сильвии Плат. Этот текст относится к ее наиболее значимым произведениям и затрагивает проблему балансирования между личным и личностным. К первому относятся внешние атрибуты жизни лирической героини: семья, социальные и бытовые обязанности. Ко второму - такие моменты внутренней жизни, как опасения, воспоминания и возникшее желание побыть в изоляции от мира. В то же время уход героини в себя затруднен знаками внимания, воплощенными в образах красных тюльпанов и фотографии, на которой изображена ее семья. На протяжении всего стихотворения восприятие образа цветов меняется, после чего устанавливается искомая гармония.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПУТЕШЕСТВИЕ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (КНИГА ПУТЕВЫХ ОЧЕРКОВ У. С. МОЭМА "ДЖЕНТЛЬМЕН В ГОСТИНОЙ. ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ РАНГУНА В ХАЙФОН")

Статья посвящена жанру путешествия в творчестве английского писателя У. С. Моэма, представляющемуся недостаточно изученным в отечественном литературоведении. В статье происходит обращение к книге 1923 г. «Джентльмен в гостиной. Дневник путешествия из Рангуна в Хайфон». Эти тексты в художественном наследии автора находятся на стыке художественной литературы и литературы нон-фикшн. В данной статье особый акцент делается на том, что путешествие для Моэма - это особый творческий процесс; книги путешествий - своеобразная лаборатория творческого труда, и они больше говорят о Моэме как художнике слова, чем о тех странах, в которых он побывал. Важное место в книге занимает образ писателя. Моэм всегда остается именно писателем, даже в путешествиях. Осмысление природы творчества - особый предмет рефлексии для автора. Значимая вещь для Моэма - отношения между писателем и читателем. Творчество Моэма, к какому бы жанру он ни обращался, - единое полотно. Накопленные впечатления, встреченные люди часто служат вдохновением для создания художественных произведений в дальнейшем. Именно люди - главный предмет интереса для писателя в путешествиях. Каждый встреченный человек - это книга, которую нужно читать здесь и сейчас. Во время путешествия Моэм постоянно читает. Моэма как художника слова «выдают» многочисленные метафоры и сравнения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Булашова Наталия
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МОДИФИКАЦИЯ МИФОЛОГИЧЕСКИХ АРХЕТИПОВ "ОТЕЦ" И "СЫН" В РОМАНЕ ДЖОЙСА "УЛИСС"

Введение. Статья посвящена анализу модификаций мифологических и христианских архетипов в творчестве Джеймса Джойса. В качестве объекта исследования был выбраны роман «Улисс», в котором предметом изучения стали персонажи, играющие семейные роли - «сына» и «отца». Эти роли рассматриваются через призму модификаций одного библейского сюжета, значимого для писателя, - истории о блудном сыне. Целью анализа было показать, какой вектор и почему был выбран автором для развития данной архетипической темы в «Улиссе». В качестве главной роли, которая была выведена на семейную арену в соответствии с новым прочтением притчи, была обозначена и проанализирована роль «блудного отца». Методология и источники. Текстовый анализ в статье выполнен в традициях поструктурализма: были привлечены дополнительные интертексты, позволившие семейные взаимоотношений героев романа дополнить новыми смыслами. Интерес к семейным связям проанализирован с точки зрения его обусловленности атмосферой работы над романом и биографическими моментами. Результаты и обсуждение. В статье на примере модернизации в романе семейных архетипов показано, каким образом Джойс обращался с образцами: для его мифотворчества было характерно брать из первоисточников только то, что подходило для конкретных целей. Будь то история Одиссея или притча о блудном сыне, он обращался с архетипическим текстом достаточно свободно, используя его как определенный систематизирующий механизм, позволяющий вывести современность с ее злободневными проблемами на более универсальный уровень.

Заключение. В статье последовательно рассмотрены канонические архетипические роли, а также все возможные варианты прочтения текста первоисточника, заданные как личными авторскими переживаниями, т. е. биографически, так и культурно-историческим контекстом, способствующим перемещениям периферийных составляющих притчи на передовые доминантные позиции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Карлик Надежда
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ФЭНТЕЗИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Т. ПРАТЧЕТТА "САНТА-ХРЯКУС"

В статье рассматриваются особенности жанра фэнтези. Автор разграничивает понятия «фэнтези» и «фантастика» и выделяет характерные черты исследуемого жанра на примере романа Т. Пратчетта «Санта-Хрякус». Проведенное исследование показывает, что существуют универсальные особенности жанра фэнтези, включающие в себя наличие магии, вымышленных существ и миров, элементов Средневековья, принцип спасения вымышленного мира, противопоставление добра и зла, конфликт исторического и мифологического времен. В результате рассмотрения анализируемого произведения выделена особенность индивидуального стиля автора - высокая аллюзивность.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ТЕНЬ БИБЛЕЙСКОЙ ЕВЫ В РОМАНЕ АГАТЫ КРИСТИ "МИССИС МАКГИНТИ С ЖИЗНЬЮ РАССТАЛАСЬ"

В статье исследуется одно из детективных произведений А. Кристи об Эркюле Пуаро, в котором современные проблемы осмысляются через древнее сказание об Адаме и Еве. Образ Евы обретает воплощение не только в облике Евы Кейн, но и других женских персонажей, каждый из которых хранит свою неприглядную тайну. Выясняется, что истоком некоторых элементов сюжета «Миссис Макгинти с жизнью рассталась» стала пьеса Джона Голсуорси «Серебряная коробка», в свою очередь «Миссис Макгинти» повлияла на замысел романа «Конец человеческой глупости».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Богатырёв А.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →