SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: Осмысление целей образования в социально-экологической перспективе

Введение. В статье рассматриваются особенности подходов к осмыслению вопросов философии образования, основанные на принципах и данных социальной экологии. Подобные энвайронменталистские подходы, предвосхищенные еще в работах Э. Геккеля, активно развиваются на сегодняшний день, что находит свое выражение, в частности, в существовании специализированных периодических изданий и формировании особых тематических пространств обсуждения.

Постановка задачи. Авторами предпринимается попытка выявления социально-философских оснований энвайронменталистских подходов к образованию. В центре представленного в статье рассмотрения находятся энвайронменталистские суждения, касающиеся вопроса о целях образования.

Методика и методология исследования. Для решения поставленной задачи авторами осуществляется содержательно-критический и компаративный анализ энвайронменталистских решений, представленных в отечественной и зарубежной литературе.

Результаты. Показано, что с социально-философской точки зрения небезынтересным представляется энвайронменталистское понимание соотношения сфер общественной жизни. Многими из сторонников этого направления высказываются критические суждения относительно влияния экономических социальных институтов на функционирование общества и его развитие. Экологические проблемы, на поиск решения которых направлены и предлагаемые энвайронменталистами трансформации образования, детерминируются, с их точки зрения, социальными факторами. Фактически экологическая тематика используется энвайронменталистами для аргументации различных взглядов на образование, основанных на отличающихся установках не только теоретического, но и политического характера.

Выводы. Осуществленное рассмотрение показывает, что энвайронментализм и социально-экологическую философию образования целесообразно рассматривать как тематически однородный комплекс содержательно различающихся решений. Подобные подходы представляют собой результат рефлексии классической проблематики философии образования с помощью «экологических» ценностных и когнитивных установок.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рахинский Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМА СОВЛАДАНИЯ

Статья посвящена наличным в культуре способам совладания с радикальной неопределенностью общественной и личной жизни людей, которая особо яркое выражение получает при взгляде в будущее. Автор развивает мысль о том, что неопределенность не может быть преодолена чисто рациональными, в частности математическими вероятностными способами, к тому же никто из людей, живущих обыденной жизнью, не будет в ситуации неясного будущего прибегать к сложным вычислениям на базе огромной информации. Практика выработала иные способы преодоления страха и тревоги перед неясностью будущего. В статье показано, что неопределенность снижается за счет обращения к разного рода устойчивым и повторяющимся моментам: стереотипам, нормам, традициям, «эталонным повествованиям». Но эти внешние формы дополняются сугубо субъективной, личной формой - построением проекта, который формирует определенное будущее, отметая все, что не соответствует достижению цели.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем