SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье поднята проблема места и роли спорта высоких достижений в общественно-политической жизни СССР 1920-1930-х гг. Создавая концепцию развития спорта в стране, советское руководство делало упор в первую очередь на вопросы физической культуры, не предполагавшей наличия в ней соревновательного элемента. Однако развитие советского спорта в рассматриваемый период носило крайне неоднородный характер, в связи с чем изменялась и роль спортивных соревнований. Автор анализирует эти трансформации, используя нормативно-правовые документы, издаваемые организациями, так или иначе руководившими советским спортом в 1920-1930-х гг. и материалы периодической печати. Особое внимание уделяется постановлениям 1933-1934 гг., окончательно утвердившим спорт высоких достижений в советском обществе, их предпосылкам, причинам и результатам. Автор приходит к выводу о том, что резкий поворот в сторону развития спорта высоких достижений в СССР в 1933-1934 гг. привел к легитимизации спорта как профессии и был связан с реализацией определенных внешнеполитических стратегий, в частности, с необходимостью развития международных связей как с пролетарскими, так и с буржуазными силами в Европе на фоне нацистской угрозы.
Введение. В статье рассматриваются вопросы организации участия студентов в спортивно-массовых мероприятиях вуза и занятий физической культурой. Методология. Цель исследования - оценить участие и степень заинтересованности учащихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях вуза. Задачи исследования: определить степень заинтересованности студентов в спортивных мероприятиях; выявить причины отказа студентов участвовать в спортивной жизни вуза. Гипотеза: мы предполагаем, что более 30-35 % студентов принимают участие в спортивных мероприятиях, организованных вузом; 65-70 % задействованы в иных мероприятиях, однако рассматривают свое участие в спортивных мероприятиях в дальнейшем.
Методы исследования: анализ, систематизация, обобщение.
Заключение. Исследования показывают, что успешное обучение студентов зависит не только от присутствия на занятиях, но и от заинтересованности и мотивированности студентов в участии в студенческих мероприятиях, организованных вузом, в том числе спортивно-оздоровительных, научных.
В статье описана военно-профессиональная деятельность военнослужащих ремонтных подразделений, роль физической подготовки в процессе профессионального обучения военнослужащих ремонтных подразделений.
На основе опроса военнослужащих постоянного и переменного состава учебного центра (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы) доказана важность и необходимость в занятиях физической подготовкой в период профессионального обучения младших специалистов автобронетанковой службы.