SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРЕМЬЕРА, КОТОРАЯ СОСТОЯЛАСЬ ЧЕРЕЗ ПОЛСТОЛЕТИЯ (ОПЕРА С. М. СЛОНИМСКОГО "МАСТЕР И МАРГАРИТА" НА СЦЕНЕ САМАРСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ Д. Д. ШОСТАКОВИЧА)

В октябре 2023 года в Самарском театре оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича прошла премьера камерной оперы С. М. Слонимского «Мастер и Маргарита», которая стала знаменательным событием в жизни музыкального театра России. Будучи завершенной в 1972 году, опера тогда же прозвучала в Доме композиторов Ленинграда, но в неполном виде, и была отвергнута чиновниками от культуры. Концертная постановка оперы, осуществленная М. Юровским в Большом зале Московской консерватории в 1989 году, не могла полностью удовлетворить композитора, как и гамбургская постановка 2000 года, шедшая на немецком языке. Только спустя полвека опера «Мастер и Маргарита» увидела свет театральной рампы в своей первоначальной редакции. Три премьерных дня в Самаре продемонстрировали интерес публики к сочинению С. М. Слонимского. Важным оказалось и то, что основной костяк исполнителей составили молодые певцы, которые наряду с маститыми вокалистами приняли участие в постановке. Музыкальному руководителю театра и дирижеру Евгению Хохлову, как и режиссеру Ю. Александрову пришлось постепенно погружаться в музыкальный текст оперы, неоднократно проигрывая партитуру, чтобы разгадать смысл, заложенный в нее композитором.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Долинская Елена
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОПЕРА "ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК" Т. ХРЕННИКОВА: СТИЛЕВЫЕ И ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Жизнь и творчество известного отечественного композитора Тихона Николаевича Хренникова всегда были в русле музыковедческих исследований, которые не теряют своей актуальности и в настоящее время. Казалось бы, добавить к этому списку то, что имело бы научную новизну, невозможно. Однако это суждение обманчиво, так как в опере «Золотой теленок» ярко проявляются грани таланта композитора, не отмеченные прежде. Комическое ви´дение художественных образов оперы говорит о любви Хренникова к жизни, что по своей сути является самой что ни на есть актуальной проблемой нашего времени - утрате радости и перспективы «счастливого завтра». В опере «Золотой теленок» сочно проявляется многогранность жизни: комизм и трагизм, богатство и нищета человеческих эмоций, их острота и обнаженность. Композитор выразил всю палитру ярких, нарочито выпуклых и запоминающихся образов посредством музыки, наполнив ее юмором и сатирой, с одной стороны, и гротесковым колоритом - с другой. Характерной чертой большого художника является способность охватить своим талантом многие музыкальные жанры, что в полной мере демонстрирует опера Т. Н. Хренникова «Золотой теленок».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лукьяненко Василий
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КИТАЙСКОЙ ОПЕРЫ В 1950-Х ГОДАХ

Статья посвящена проблеме бытования китайской оперы в первом десятилетии после основания Китайской Народной Республики; тому, как политика и идеология Коммунистической партии Китая в области искусства наполняли революционным содержанием, патриотической героикой оперные спектакли. На примере оперы «Красная гвардия Хунху» показано, как революционная тематика проникала в сюжет, либретто, музыкальные формы, влияла на постановочную и сценическую практику. Автор приходит к выводу, что в 1950-е годы творческим принципом создания китайского оперного жанра была установка на подчинение искусства политике.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чэн Янь
Язык(и): Русский
Доступ: Всем