SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Книга: Как иллюстрируется книга

Вы остановились у книжного прилавка. Пестреют названия, разноцветные переплеты, занимательные обложки. Одну за другой листаете вы книги. Какую из них купить? Внешний вид каждой из книг как бы рекомендует себя читателю, отражает характер литературного произведения: скромен облик воспоминаний, изящен томик стихов с виньетками, интригует обложка фантастического романа, занимательны рисунки в яркой и веселой детской книге, вдумчивы и серьезны иллюстрации в строгих томах собрания сочинений классика. В каждую книгу вложен труд многих людей самых различных специальностей. Среди них на первом месте, конечно, писатель, ее написавший, затем редактор, художник, технический редактор. Издание книги требует творческого труда инженера, рабочего-печатника, ретушера — всех и не перечислить. Книга, которую вы держите в руках, произведение искусства и техники — сложный идейный, художественный и технический комплекс, все элементы которого тесно связаны между собой. О значении одного из этих элементов — иллюстрации, о том, как она создается, будет идти речь в данной книге.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1961
Кол-во страниц: 67
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Книга: Когда мы были детьми. Два века книжной иллюстрации для детей

Книга «Когда мы были детьми» представляет обзор книжной иллюстрации в странах Европы и Америки от Уильяма Блейка до начала телевизионной эры в 1950 году. В своей вступительной статье Уильям Фивер рассматривает вопросы техники, источников, влияний и стилей, а также говорит о творчестве таких иллюстраторов, как Тэнниел, Крейн, Дойл, Рэкем, Беатрикс Поттер, Генрих Гофман, Крукшанк, У. Хит Робинсон, Лир, Мервин Пик и многие другие.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1979
Кол-во страниц: 98
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Язык(и): Русский
Статья: Изображения в христианской мысли ΙΙΙ–VI вв.: от богословия к педагогике

В статье рассматривается проблема использования произведений искусства в христианской педагогической традиции. Вопрос об отношении к произведениям изобразительных искусств исследован главным образом внутри философского дискурса. Мы же исключаем из сферы внимания религиозную проблематику образа (отказываясь от рассмотрения проблемы «портрета» и его статуса) и анализируем изображения, не предполагавшие культового использования. В статье показано, что в античной педагогической мысли подчёркивалось значение художественной образности и поэтической наглядности и признавалось, что они по качеству и онтологической ценности превосходят «внешние образы». Изобразительные искусства считались при этом агентами знаний, пригодными для обучения простолюдинов. Фактическая роль изобразительности в эллинистическом обществе и гражданской коммуникации была высока. Однако поскольку образование носило элитарный характер, то тема наглядности не получала специального осмысления. Развитие иудейского и христианского изобразительного искусства показывает, что оно принимает принципы использования изображений, характерные для эллинистических городов, но с рядом определённых оговорок, касающихся культового использования образов. Стены синагог, домов христианских собраний, катакомб, церквей и пр. расписывались фресками и украшались мозаиками; не менее важны были малые изобразительные формы (предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрированные кодексы). Анализ изобразительного наследия подтверждает его связь с религиозным образованием. В заключительной части статьи рассматривается христианская рецепция роли изобразительного искусства, развивающая мысль античных педагогов об изображениях как агентах знания. Христианские авторы распространили на изображения (внешние образы) те концепции, которые раннее касались только поэтической и умозрительной образности; часто звучала мысль о психоэмоциональном воздействии изображений. Латинские авторы, вполне разделяя эти идеи, подчёркивали, что изображения особенно хороши для научения безграмотных. Важным является представление об ограниченной агентности изображений: они требуют пояснения и даже могут вводить в заблуждение.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лурье Зинаида
Язык(и): Русский
Статья: Возможности фантастических пространств в silent book Свена Нурдквиста «Прогулка» («Hundpromenaden»)

Шведский писатель и художник Свен Нурдквист, известный серией детских книг о Петсоне и Финдусе, в 2018 году создает silent book «Hundpromenaden» (дословно «Прогулка с собакой» или «Прогулка» в переиздании книги издательством «Белая ворона»).

Слова присутствуют лишь на обложке книги в качестве аннотации. Сама книга содержит лишь изображение вымышленных миров. До выхода «Hundpromenaden» похожий художественный стиль использован Нурдквистом в книге «Varärminsyster?» («Где моя сестра», 2007), где вербальный текст нес вторичные функции по отношению к изображению. В одном из интервью художник признается, что его не интересует точное отражение реальности, он создает фантазийные образы.

Книга без текста «Прогулка» представляет собой своеобразный альбом фантастических пространств, объединенных идеей путешествия. Каждый разворот книги — это новое фантастическое измерение, через которое проходят главные герои, одновременно отличающееся от остальных и связанные с ними в рамках общей образной системы. В путешествии есть своя логика и художественные приемы, определяющие стиль книги (гротеск, гипербола, ассоциативные аллюзии к произведениям мировой литературы).

Подчеркнутая детализация изображений у Нурдквиста выполняет несколько задач: как мировоззренческих, в частности отражает многообразие, богатство мира фантазии, так и жанровых. «Hundpromenaden» — это виммельбух, позволяющий не только рассматривать книгу, но и играть с ней. Однако возможности книги шире игровых. «Прогулка» Нурдквиста позволяет обнаружить связь с мировой детской литературой и мировой культурой в целом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: Иллюстрации в учебных руководствах и пособиях по отечественной истории второй половины XIX — начала XX века: структура и содержание

В статье впервые в историко-педагогической литературе рассматривается иллюстративный контент дореволюционных учебников по отечественной истории для средней школы. Актуальность темы состоит в существующем в научной литературе интересе к опыту старой школы и дискуссиях о возможности и целесообразности его применения в современных образовательных условиях. В ходе проделанного исследования автор выявляет самые ранние образцы учебных иллюстраций в школьных руководствах, одобренных к применению Министерством народного просвещения. В статье сравнивается структура и способы представления иллюстративного материала в руководствах и пособиях (обязательной и дополнительной учебной литературе) для младшей и старшей школы, а также анализируется содержание изображений на титульных листах учебных книг. В результате проделанного исследования автор приходит к выводу, что практики применения иллюстративного материала в дореволюционных учебниках по отечественной истории четко разделяются на два периода: вторая половина XIX века (первые единичные опыты) и начало XX века (широкое распространение в младшей школе). Тем не менее в учебных руководствах его структура на протяжении всего изучаемого периода оставалась практически неизменной. В обязательных к применению учебниках иллюстрации были, как правило, анонимными, но более разнообразными и теоретически позволяли учителям организовать с ними работу на уроках разными способами. Однако какой-либо методический аппарат в учебных книгах отсутствовал, и визуальный ряд никак не взаимодействовал с текстом, а только иллюстрировал его. В учебных же пособиях присутствовали исключительно (или решительно преобладали) жанровые сцены, хотя и выполненные иногда известными художниками.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Пашкова Татьяна
Язык(и): Русский
Статья: Эстетика времени в этюдах и зарисовках Е. А. Кибрика. Венеция — Флоренция — Рим — Милан

Статья посвящена поездке Е. А. Кибрика в составе группы художников и искусствоведов в Италию, организованной Министерством культуры СССР в 1956 году. Результатом поездки стали многочисленные зарисовки и этюды, созданные художником во время путешествия по маршруту Венеция — Флоренция — Рим — Милан, а также воспоминания о поездке, опубликованные в газете «Советская культура», и обзор экспозиций Международной художественной выставки в Венеции.
Книга «Об искусстве и художниках», вышедшая в свет в 1961 году, была посвящена проблематике эстетики времени от античности и Возрождения до современности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЧИЧВАРИНА ОЛЬГА
Язык(и): Русский