SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Книга: Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры

Постнеклассическая методология открывает новые возможности исследования феноменов культуры. В монографии представлены различные версии этих возможностей. Основное содержание книги посвящено способам применения точных методов постнеклассической науки в гуманитарных исследованиях. Реализован информационно-синергетический подход, разработанный И. В. Мелик-Гайказян для методологических исследований нелинейной динамики сложных систем. В рамках этого подхода представлена методология сопоставления как технология выявления прямых аналогий многостадийных социо-культурных и информационных процессов. На основе этой методологии, призванной находить границы интерпретаций различных концепций при проведении междисциплинарных исследований, демонстрируются взаимосвязи социо культурных феноменов мифа, мечты, реальности. Модели динамической теории информации позволили обнаружить границы телеологических и детерминистических описаний социо-культурной динамики.

Для философов, социологов, культурологов, аспирантов, студентов, всех интересующихся проблемами теории информации и методологическими возможностями синергетики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2005
Кол-во страниц: 264
Загрузил(а): Кутукова Арина
Статья: ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА КОНСЮМЕРИЗМ HOMO GLAMOROUS

Введение. Актуальность темы исследования обусловлена господствующей в современном обществе идеологией гламура, благодаря которой потребление становится стилем жизни личности, приобретающей черты homo glamorous. Ее консюмеристкие установки стимулируются рекламой. Цель статьи - осуществить анализ рекламных стратегий, обусловлива-ющих консюмеристские поведенческие алгоритмы homo glamorous.

Материалы и методы. Материалом для теоретического осмысления проблемы послужили идеи Р. Арнольда, Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Б. Гройса, Г. Маркузе, Н. Лумана, А. В. Ульяновского. Методами исследования избраны аналитический и включенное наблюдение.

Результаты исследования. Выявлено, что реклама, основываясь на технологии мифодизайна, включает специально сконструированный сексуально-обольстительный образ и мифизированный текст, в котором ударной силой выступает проективность на изменения. Технология мифодизайна в рекламе содержит в себе явный или вуалированный призыв к потреблению, подчеркивая, что товар, услуга, модный атрибут сделаны для вас и вы этого достойны. Консюмеристские тактики homo glamorous можно отнести к разряду нефункционального потребления. К числу его видов мы относим потребление, основанное на впечатлениях от гламурных образов, символическое потребление и потребление напоказ или демонстративное потребление.

Обсуждение и заключение. Анализ проблемы выявляет властный характер рекламы, но обладает мягкой формой совета. Следование рекламным указаниям демонстрирует не только зависимость от них homo glamorous, но и обнаруживает скрываемые и нередко неосознаваемые черты личности. Они связаны с мечтой о лучшем, формируемой сегодня рекламой и ее проективностью на изменения. Данный факт указывает на романтизм натуры homo glamorous. Но гламурный романтизм являет собой трансформированный вариант романтизма, где акценты смещаются в сторону самой личности и ее жизнеустройства, проявления двоемирия в виде внутреннего раскола на Я и Я-напоказ-для-Другого, демонстрации иллюзии творчества и свободы выбора. В итоге homo glamorous оказывается несамодостаточным и растерянным в бытии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Яковлева Елена
Язык(и): Русский, Английский