SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: Семантические особенности специальной медицинской лексики в лексикографическом аспекте

Изучены семантические особенности специальной медицинской лексики в лексикографическом аспекте. Описаны этапы проектирования глоссария специальной лексики, в котором отражены ее семантические отношения. На первом этапе обоснован выбор медицинской предметной сферы и целевой аудитории. На втором этапе определены типологические параметры глоссария, в соответствии с которыми он является терминологическим, двуязычным, толковым, тезаурусно-энциклопедическим, электронным. На третьем этапе сформирован корпус терминов, а также их словарных и контекстуальных дефиниций, отобранных из словарей медицинских терминов и научнопопулярного медицинского текста. На четвертом этапе проанализированы словарные и контекстуальные дефиниции терминов методом компонентного анализа, описаны семантические отношения специальной лексики. На пятом этапе проектирования глоссарий оформлен в электронном документе с гиперссылками. Проектируемый глоссарий имеет следующую структуру: термин, словарная дефиниция, контекст, перевод контекста, контекстуальная дефиниция, перевод термина.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бисерова Наталья
Язык(и): Русский
Статья: ЧАТ-БОТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ГЛОССАРИЕВ В ПАРЕ ЯЗЫКОВ АНГЛИЙСКИЙ-РУССКИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРЕВОДУ

В статье предлагается сервис для автоматизации составления двуязычных глоссариев студентами переводческих специальностей. Представлена тестовая версия разработанного нами сервиса в формате чат-бота, рассмотрены результаты его оценивания студентами и преподавателями переводческого факультета лингвистического вуза, произведены доработки по результатам тестирования. Анализ литературы по теме показал, что в настоящее время существуют программы для составления двуязычных глоссариев или для извлечения терминов из текста, однако они либо дают неудовлетворительный результат для русского языка, либо выполняют свои функции без ограничений только в платной версии. Целью проекта по созданию сервиса было облегчить работу с текстами и лексикографическими источниками, сохранив обучающую составляющую при подготовке глоссария так, чтобы студенты самостоятельно принимали решения при подборе двуязычных эквивалентов. В версии сервиса, предложенной для тестирования, пользователь направлял чат-боту файл с текстом и получал в ответном сообщении список ключевых слов (имён нарицательных с фрагментами контекста, а также прецизионной лексики) в виде гиперссылок на страницу двуязычного контекстного словаря или, для имён собственных, на результаты поиска по соответствующему запросу в Интернете. Таким образом, автоматизировался поиск лексических единиц в словаре, однако эквивалент в переводящем языке пользователь выбирал сам на основании текста оригинала и предложенных в контекстном словаре соответствий и контекстов с переводом. По результатам тестирования в формат запроса были внесены изменения: в обновлённой версии пользователи не отправляют файл, а копируют текст в онлайн-форму. Изменён и формат ответа чат-бота: в новой версии это файл с текстом, где ключевые слова преобразованы в гиперссылки. Опрос участников тестирования показал, что студенты рассматривают сервис преимущественно как инструмент для ускорения предварительного анализа лексического состава текста.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Парина Ирина
Язык(и): Русский, Английский
Статья: АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ РЕАЛИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ УЧЕБНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ГЛОССАРИЯ

Обращение к теме образования в Год педагога и наставника объясняется происходящим переосмыслением современного российского образования в период отхода от Болонской системы. Стоящая на повестке дня задача совместить в новой создаваемой системе уникальные отечественные подходы с лучшими общемировыми образовательными практиками приводит к необходимости всестороннего анализа систем образования различных стран и их отражения в языке в виде языковых реалий. Приходится констатировать, что несмотря на продолжающийся интерес лингвистов к исследованиям терминов и концептов, охватывающих сферу образования, до сих пор не осуществлен комплексный анализ языковых единиц, отражающих искомую семантику. Цель статьи - осветить проблематику описания англоязычных реалий систем образования и предложить подход к их классификации и систематизации посредством учебного глоссария. Материалом для исследования послужили англоязычные реалии системы образования, отобранные методом сплошной выборки с применением дефиниционной методики из английских онлайн и печатных лексикографических источников общим объёмом около 2000 единиц. Для их описания применялись лингвокультурное комментирование и сравнительный анализ. В результате выявлено, что значительное количество языковых реалий при отсутствии их унификации затрудняет их изучение, что ставит вопрос о поиске эффективного подхода к их систематизации. В статье представлен возможный вариант тематической классификации реалий на примере реалий школьного образования. Согласно предложенному подходу, состоящему в разработке учебного тематического глоссария реалий систем образования англоязычных стран, разработана модель такого глоссария.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2021
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): МАКСИМЧИК ОКСАНА
Язык(и): Русский, Английский
Книга: ГЛОССАРИЙ

В учебно-методическом пособии «Глоссарий» изложены основные медицинские термины, применяемые практически во всех отраслях медицины – патологической анатомии, патологической физиологии, внутренних болезнях, фармакологии, педиатрии. Вся представленная информация поможет студентам более глубоко освоить учебный материал и
способствует развитию исследовательских навыков и логического мышления. Пособие предназначено для студентов лечебного, стоматологического, фармацевтического и медико-социального факультетов.

Данное учебно-методическое пособие утверждено на заседании Учебно-методического совета Медицинского университета «Реавиз» 6 марта 2017 года.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2017
Кол-во страниц: 252
Загрузил(а): Олейникова Елена
Книга: МНОГОЯЗЫЧНЫЙ ГЛОССАРИЙ ПО ФИЗИКЕ учебное пособие

МНОГОЯЗЫЧНЫЙ ГЛОССАРИЙ ПО ФИЗИКЕ

Формат документа: pdf
Год публикации: 2020
Кол-во страниц: 32
Загрузил(а): Афонин Сергей
Книга: ГЛОССАРИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Учебное пособие «Глоссарий физических терминов» написано в соответствии с программой курса физики инженерно-технических специальностей высших учебных заведений. В пособии приведён перечень основных физических терминов, знание которых необходимо для успешного изучения вопросов программы и сдачи зачёта/экзамена по вышеуказанной дисциплине. Пособие полезно для всех интересующихся физикой, происхождением названий и расшифровкой терминов, используемых в физике и смежных науках. Для удобства работы студентов пособие разбито на три части. 1. Глоссарий физических терминов по всем разделам физики; 2. Глоссарий терминов, разделенный по основным разделам курса физики для технических специальностей; 3. Основные уравнения, формулы и графики, знание которых необходимо для успешного освоения курса и приобретения практических навыков. Предназначено для студентов высших технических учебных заведений заочной формы обучения с ограниченным числом часов по физике.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 217
Загрузил(а): Афонин Сергей