SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 3 док. (сбросить фильтры)
Книга: Из клубка ниток

Нитка издавна связана с женской рукой крепким узлом. В старину женщины сами сучили нитьку, их руки бесконечно трудились за веретеном. Давно уже сложные машины заменили нехитрые приспособления: от прялки и веретена женщины перешли к ткацким станкам.

Но женские руки часто тянутся к нитке — иногда по необходимости, иногда по собственному желанию. Нитками, которые делают машины, можно опознать земной шар. Из них прядут, ткут и вяжут на фабриках ткани, одежду, трикотаж всевозможных цветов, рисунков, фасонов. И все-таки обыкновенный клубок ниток притягивает к себе внимание. В нем таятся интересные возможности.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1964
Кол-во страниц: 332
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Знай и умей. Учитесь вязать крючком

Сначала мы научим вас воздушным петелькам, затем столбикам, которые являются основой всего вязания. Познакомившись с первыми образцами, вы сможете выполнить некоторые несложные изделия — шарфики, шапочки, тапочки, воротнички и другие вещи. На первых же уроках вы встретитесь с условными знаками и схемами узоров. Если вы постепенно, аккуратно и с желанием будете выполнять все, о чем рассказано в книге, то вязание крючком станет для вас любимым занятием.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1987
Кол-во страниц: 146
Загрузил(а): Арсентьева Ульяна
Статья: ИММЕРСИВНЫЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ СРЕДЫ. ПОБЕГ В ВОЗДУХ

Искусство инсталляции стало важным явлением в XX веке. В XXI столетии инсталляция получает иммерсивный характер и предполагает широкое применение партиципаторных практик, усиление телесного контакта со зрителем. Одним из новых направлений современного искусства, которое заявило о себе в первые десятилетия XXI века, стало создание парящих в воздухе масштабных иммерсивных текстильных конструкций или мягкой «энвайронментальной скульптуры». Объекты представляют собой много-вариантные лабиринты “walk in”, связанные или сплетенные из волоконных материалов. Первые шаги в создании легких сетчатых конструкций были сделаны архитекторами в 1960-е годы. Базируясь на смелых решениях предшественников, современные художники Тосико Хориути Макадам, Эрнесто Нето, Томас Сарацено, группа “Nume/For Use” и другие положили начало иммерсивным текстильным инсталляциям - циклопическим сетям-паутинам с разными типами конструкций и композиционными решениями. Целью настоящего исследования является анализ современных текстильных иммерсивных лабиринтов “walk in”. Проведена попытка осмысления причин возникновения этих художественных объектов, выявлены их особенности и основополагающие принципы исполнения. Древность и надежность текстильных практик, свойства волокна и широкий спектр его эстетических качеств сделали текстиль незаменимым в создании инсталляций подобного рода. Глубинная метафоричность материала вызывает множественные коннотации у вовлеченных в художественный процесс участников, обогащает спектр их переживаний, открывает множественность смыслов. Кроме того, зритель получает возможность уникального переживания и обретает личностно-субъективный опыт. Иммерсивные текстильные инсталляции стали пространством для художественных высказываний и отразили широкий спектр противоречий современного мира.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский