SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 27 док. (сбросить фильтры)
Книга: Сфера услуг в экономике

Сфера услуг — обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия в США и странах Европы она стала притягивать внимание многих экономистов. Повышенный интерес к ней вызван и ярко выраженным динамизмом сферы услуг, и тем, что, несмотря на очевидное возрастание ее роли в экономическом развитии, остаются почти нераскрытыми закономерности участия различных услуг в развитии хозяйства, их влияние на количество новых и качественные факторы общественного воспроизводства.

Достаточно сказать, что до сих пор остаются нерешенными такие, например, задачи, как учет и количественное измерение результатов труда, занятого в отраслях услуг нематериального характера (наука, образование, здравоохранение, государственный аппарат управления хозяйством, система обращения, включая розничную торговлю, кредитно-финансовые институты, учреждения культуры и др.), не определены критерии и методические принципы включения услуг в оборотный и конечный общественный продукт.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1971
Кол-во страниц: 207
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО СЕРВИСНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

Одной из тенденций развития современной экономики является повышение уровня ее креативности. Движущей силой этой тенденции являются виды экономической деятельности, преимущественно связанные со сферой услуг, получившие собирательное наименование «креативные индустрии». Целью исследования является изучение креативных индустрий в контексте государственного регулирования экономики. Исследование проведено на материалах российской экономики. Использованы следующие методы исследования: структурно-функциональный, ретроспективный, сравнительный и институциональный экономический анализ; исследование базируется на идеях сервисизации и креативизации экономической деятельности, которые рассматриваются комплексно. В статье обоснована необходимость регулирования креативных индустрий, что определяется их заметным влиянием на экономическое и культурное развитие общества. Они не только укрепляют национальную идентичность, способствуют международному культурному обмену, но также создают инновационные продукты, диверсифицируют структуру экономики, через сервисизацию повышают уровень благосостояния населения и запускают экономический рост. Регулирование в этой области должно фокусироваться на создании комфортной среды для бизнеса, защите интеллектуальной собственности и развитии кадрового потенциала. При этом необходимо удерживать баланс между государственным администрированием и гибкостью, избегая избыточной бюрократии, что будет поддерживать творческий дух.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): УШКОВА ТАТЬЯНА
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В РОССИИ

В статье проводится анализ основных направлений развития креативных индустрий в России. Сегодня отрасль креативных индустрий играет большую роль в экономическом и культурном развитии России. Доказано, что диверсификация креативной экономики через развитие таких областей, как архитектура, дизайн, мода, искусство, музыка и кино, способствует стимулированию инновационного роста и укреплению интеллектуального потенциала страны. Важность креативных индустрий заключается не только в их вкладе в ВВП страны, но и в их способности формировать новый образ жизни людей, основанный на креативности, инновациях и культурном разнообразии. В исследовании рассмотрен сектор креативной экономики как сектор, базирующийся на использовании творческого начала, присущего людям, в хозяйственной деятельности. Сделан акцент на многообразие креативной экономики и креативных индустрий, включающих в себя архитектуру, дизайн, моду, искусство, музыку, кино и другие виды деятельности, основанные на творчестве. Отдельный фокус исследования направлен на анализ состояния креативной экономики в России, в том числе ее доли в ВВП страны, и выделение значимости креативных индустрий для экономического и культурного развития России. Одним из ключевых аспектов исследования является определение необходимости реализации целевых мероприятий для поддержки и стимулирования развития креативных индустрий на региональном уровне. Для обеспечения устойчивого развития креативных индустрий в России в статье предлагается всесторонний подход, включающий несколько ключевых стратегий, таких как создание благоприятных условий для развития креативных отраслей (создание инкубаторов и бизнес-акселераторов), что, в свою очередь, может существенно помочь развитию отрасли. Исследование подчеркивает важность комплексного подхода к развитию креативной экономики, который должен базироваться на активизации творческого потенциала населения, формировании инновационной инфраструктуры и поощрении инвестиций в творческий сектор.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): УШКОВА ТАТЬЯНА
Язык(и): Русский
Статья: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА В СТРУКТУРЕ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ИННОВАЦИЙ

В данной статье авторами проведен анализ цифровых образовательных платформ. В ходе работы были решены следующие задачи: анализ современных технологий, анализ и синтез функциональной схемы цифровой образовательной платформы. Применяемая на данный момент, система сбора, обработки и передачи знаний состоит из пяти последовательных уровней – от источника знаний до потребителя знаний. Цифровая образовательная платформа охватывает три промежуточных уровня: извлечение, хранение и обработка данных. Основные технологии, используемые для создания цифровых образовательных платформ, можно условно разделить на три сектора: технологии облачных вычислений, технологии обработки больших данных, микросервисная архитектура и контейнеры. Статья содержит структурно-функциональную схему цифровой образовательной платформы, созданной по принципу «инфраструктура как услуга», позволяющей обеспечить пользователей необходимыми ресурсами для сбора, хранения, систематизации, обработки и использования новых знаний. Платформа позволяет предоставить пользователям базовые ресурсы – вычисления и хранения. Структурно-функциональная схема цифровой образовательной платформы будет содержать три основных блока, подробно описанных в работе: базовые технологические сервисы, узлы цифровой платформы и пользовательский сегмент.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Блинкова Светлана
Язык(и): Русский
Статья: ПЛАТФОРМЕННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И СЕРВИСИЗАЦИЯ: ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

В настоящее время можно говорить о совместной реализации ряда тенденций развития экономики (переход к платформенной модели, цифровая трансформация, ESG-трансформация, сервисизация и т. д.). Однако взаимосвязь этих тенденций в существующей литературе изучена в недостаточной степени. Цель данной статьи заключается в выявлении взаимосвязи платформенной и сервисной трансформации. Показано, что платформенная модель соответствует природе услуги и возникающих в ходе ее предоставления экономических отношений. Платформенный формат позволяет устранить проблемы, характерные для индустриальной модели сферы услуг. Благодаря этому платформенная трансформация способствует улучшению доступа населения к услугам и росту сферы услуг. Сформулировано предположение, что платформа является естественной формой функционирования сервисного предприятия. Показано, что изменение характера трудовых отношений, происходящее в настоящее время, связано с необходимостью обеспечить соответствие природы этих отношений специфике сервисной экономики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Котляров Иван
Язык(и): Русский
Статья: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Изучение вопросов инновационного развития сфер услуг представляет собой важное направление социально-экономического развития современного общества, современных процессов цифровых трансформаций. Все это связано с тем, что сегодня сфера услуг становится одной из отраслей их экономики. В связи с этим цель исследования заключается в изучении инновационных организаций развития сфер услуг в условиях цифровой трансформации. В исследованиях авторы рассматривают дополнительные работы в области изучения инновационного развития сферы услуг в условиях цифровой трансформации, на основе которых сделаны выводы о соблюдении принципов инновационного развития организаций сферы услуг от развития новых цифровых технологий и сервисов. Приведен статистический анализ информации инновационного развития сферы услуг, рассмотрена инновационная деятельность сферы услуг организаций, оценен объем затрат на инновационную деятельность, в том числе последовательно осуществление затрат на инновационную деятельность предприятий сферой услуг, определен характер инновационного развития сферы услуг России. В работе проводится сравнение инновационной активности организаций в России с разными лидерами в области развития инноваций. В результате авторы приходят к выводу, что процессы цифровых преобразований приводят к воздействию на развитие инноваций в организациях сферы услуг, что подтверждается проводимым анализом динамики анализа в развитии показателей инновационной активности, структуры национальных организаций, что приводит к затратному инновационному развитию организаций и формирует долю сферных услуг, реализующих инновации в цифровой среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бывшев Владимир
Язык(и): Русский
Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СЕРВИСА

Реклама является важнейшим средством маркетинговой коммуникации, где одной из главных задач является необходимость продвижения организации на рынке. Использование маркетинговых коммуникаций в сфере услуг обеспечивает узнаваемость организации и, благодаря рекламе, происходит увеличение прибыли организаций за счет удовлетворения потребностей клиентов. Именно эти обстоятельства определили актуальность темы данной статьи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Вагаева О.
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ VR-ТЕХНОЛОГИЙ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Статья посвящена технологии виртуальной реальности, ее применению и основным конкурентным преимуществам внедрения в ресторанном бизнесе. В отличие от других подходов автор распространяет контекстную зависимость на любые учебные курсы, включаемые в программу обучения. Анализируются основные области и конкурентные преимущества технологии виртуальной реальности в индустрии гостеприимства, а также рассматриваются тенденции и перспективы развития данной технологии. На примере указанных в статье конкурентных преимуществ VR показано, как следует применять данную технологию на предприятиях ресторанного бизнеса для успешного поддержания конкурентоспособности и дальнейшего развития. Автором исследуются возможности определения особенностей использования технологии виртуальной реальности (VR) в ресторанном бизнесе, а также ее конкурентные преимущества. Благодаря использованию VR-технологий в ресторанном бизнесе отмечается значимая тенденция улучшения в работе таких бизнес-процессов, как обучение персонала, улучшение обслуживания клиентов и организация развлекательных мероприятий, что, в свою очередь, может создать конкурентные преимущества для предприятий гостеприимства. Основываясь на исследовании технологии виртуальной реальности, в статье представлено видение такого направления в качестве ключевого для развития отдельных инновационных инструментов управления и развития предприятиями в определенной отрасли. Статья имеет практическое значение, так как технология виртуальной, в том числе дополненной, реальности успешно используется в реальном бизнесе в конкурентных условиях, создавая для организаций-пользователей устойчивые преимущества на рынке услуг, а также теоретическое значение ввиду комплексного анализа сущности, преимуществ и недостатков, основных областей применения и конкурентных преимуществ VR- и AR-технологии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Емельянов Виталий
Язык(и): Русский, Английский
Книга: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СФЕРЕ УСЛУГ

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. № 516) и 43.03.01 «Сервис» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. № N 514). В пособии рассматриваются основы предпринимательства, источники финансирования и другие аспекты экономики предприятия,что позволяет студентам получить целостное представление о деятельности предприятия индустрии сервиса, туризма и гостеприимства, функционирующего в условиях конкурентной среды. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплины «Экономика предприятия сервиса», «Экономика предприятия индустрии туризма», а также может быть полезно магистрантам, слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2021
Кол-во страниц: 60
Загрузил(а): Олейникова Елена
Статья: ПРЕДПОСЫЛКИ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ

В статье обоснована безальтернативность выбора интенсивного развития предприятий сферы услуг в современных условиях функционирования. Получили дальнейшее развитие научные подходы по группировке факторов, влияющих на интенсивное развитие с их разделением на внешние и внутренние. На этой основе определены системные предпосылки внешней среды, проявляющиеся в социальной, экономической, правовой и организационной макросистемах. Определенные предпосылки внешней среды способствуют интенсивному развитию предприятий, и должны быть созданы на государственном уровне с учетом экономических факторов толчка.

Рассматривая внутренние факторы, определена необходимость формирования инновационного потенциала для интенсивного развития, прежде всего в системе управления персоналом. Среди системных предпосылок внутренней среды выделены: экономические (экономическая и техническая подсистемы); социальные (социально-демографические, культурно-духовные подсистемы); организационно-правовые (политико-правовая и инфраструктурная подсистемы). Установлены специфические предпосылки интенсивного развития предприятий сферы услуг. Определено, что совокупность выделенных предпосылок обеспечивает синергетический эффект для целей интенсивного развития предприятия в виде повышения степени и интенсивности внедрения персоналом инноваций и сбалансированности системы управления персоналом с инновационной стратегией предприятия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
назад вперёд