SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 8 док. (сбросить фильтры)
Статья: Смысложизненные ориентации как фактор, влияющий на формирование жизнестойкости студентов

Предмет исследования: особенности жизнестойкости студентов с разными смысложизненными ориентациями. Объект исследования: жизнестойкость у студентов. При написании статьи, авторами была подробно рассмотрена важная и актуальная проблема современного мира - особенности формирования жизнестойкости. Жизнестойкость является одним из важнейших личностных конструктов, влияющих на успешную адаптацию и самореализацию индивида. При рассмотрении факторов, влияющих на формирования жизнестойкости в студенческий период жизни, авторами были выявлены специфичные особенности, характерные для личностей с высоким и низким уровнем жизнестойкости. В настоящей статье раскрывается противоречивость понимания понятия «смысложизненные ориентации» среди зарубежных и отечественных авторов. Таким образом, по итогу проведенного анализа были предприняты попытки по конкретизации ключевых понятий: «жизнестойкость», «смысложизненные ориентации», а также поиску их взамиосвязи. Основными методами исследования были выбраны: анализ, обобщение и систематизация теоретико-эмпирических, философско-педагогических и методологических исследований зарубежных и отечественных авторов по проблеме формирования жизнестойкости личности и ее взаимосвязи с другими психологическими конструктами. При рассмотрении факторов, влияющих на формирования жизнестойкости в студенческий период жизни, авторами были выявлены специфичные особенности, характерные для личностей с высоким и низким уровнем жизнестойкости. В настоящей статье раскрывается противоречивость понимания понятия «смысложизненные ориентации» среди зарубежных и отечественных авторов. По итогу проведенного анализа были предприняты попытки по конкретизации ключевых понятий: «жизнестойкость», «смысложизненные ориентации». Помимо этого, авторами, были выявлены основные аспекты формирования и развития жизнестойкости. К таковым относят: особенности социокультурного контекста, характер эмоциональных взаимоотношений с окружающими, наличие стрессовых факторов в жизни человека, их количество, продолжительность и последствия для личности. Проблема становления и развития жизнестойкости среди студентов тесно связана с формированием смысложизненных ориентаций молодежи. В условиях быстро изменяющегося мира, убеждения и цели молодых людей могут быть неустойчивыми и неструктурированными. На современном этапе, необходимо создавать новые формы и методы воздействия, которые способствовали бы развитию смысложизненных ориентаций, что оказывало бы положительный эффект на формирование жизнестойкости.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Журавлева Дарья
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Книга: Сборник интерактивных занятий по развитию личности и профилактике аддиктивного поведения

Профилактика наркотизации в молодёжной среде является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом.

Целью профилактики является формирование личной ответственности молодёжи за своё поведение, обусловливающей снижение спроса на психоактивные вещества.

Согласно научным исследованиям, профилактика, ориентированная только на информирование о негативных последствиях употребления психоактивных веществ, оказывается малоэффективной, тогда как профилактические программы, обучающие критическому мышлению, умению принимать решения и противостоять в ситуациях предложения психоактивных веществ, доказывают свою успешность.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 80
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Семья и развитие личности. Мать и дитя.

Современный психоанализ невозможно представить без творчества «доктора Винникота» — известного английского педиатра и психоаналитика. Его труды переведены на многие языки, в том числе и на русский.

Книги «Семья и развитие личности», «Мать и дитя» переведены на русский язык впервые. Они адресованы всем, кому небезразличен процесс развития личности ребенка с момента рождения до подростковых лет.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2004
Кол-во страниц: 391
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В КОНТЕКСТЕ ЭПИГЕНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Э. ЭРИКСОНА

В статье рассматривается развитие личности людей с нарушениями слуха с позиций, сформулированных психологом Э. Эриксоном, разработавшим периодизацию психического развития от рождения до старости. Основной акцент делается на становлении идентичности как принятия человеком самого себя во всем богатстве отношений с окружающим миром. Наличие большого количества психологических проблем может привести к трудностям в становлении идентичности у лиц с нарушениями слуха, к эмоциональному дискомфорту. Проведенный анализ полезен психологам, работающим с лицами с нарушениями слуха и их родителями, поскольку позволяет определить условия, благоприятно или неблагоприятно влияющие на развитие личности, а также конкретные формы работы по всем традиционным направлениям психологической помощи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Богданова Тамара
Язык(и): Русский
Статья: ДУХОВНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И ОБРЕТЕНИЕ ЛИЧНОЙ ВЕРЫ В ПРИМЕНЕНИИ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В СВЕТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

рассматриваются вопросы духовной трансформации верующих, благочестивых людей и проблемы прихода их к личной вере. Предлагаемые подходы опробованы при личностном общении со студентами светского университета, могут быть применены в воспитательной работе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Статья: СТРУКТУРНЫЕ АСПЕКТЫ СИНДРОМА СНИЖЕНИЯ КОГНИТИВНОСТИ

Представлены результаты исследования влияния цифровизации на формирование и развитие одной из основных подсистем психики - когнитивной. Выявлено существенное по степени и комплексное по характеру детерминационное влияние цифровизации на ее формирование. Показано, что оно осуществляется на двух основных и взаимодополняющих друг друга уровнях - аналитическом и структурном. Сущность аналитического уровня детерминации состоит в том, что в целом имеет место значимое снижение степени сформированности отдельных компонентов когнитивной подсистемы - базовых когнитивных процессов и соответствующих им качеств. Специфика структурного уровня детерминации состоит в том, что аналогично также значимые и существенные трансформации осуществляются и в плане общей организации - структурированности и интегрированности этих компонентов в целостность. На базе этого обосновано положение, согласно которому установленный ранее синдром снижения когнитивности включает в себя не только редукцию отдельных параметров когнитивной подсистемы, но и трансформацию их общей структуры. Вместе с тем важной специфической закономерностью структурных трансформаций когнитивной подсистемы под влиянием факторов цифровизации является то, что она развертывается в основном в плане изменения степени - меры ее организованности и интегрированности, а не в плане ее качественных перестроек. Она, напротив, остается достаточно инвариантной и резистентной по отношению к детерминационному влиянию факторов цифровизации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Карпов Анатолий
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ФАКТОРЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье рассматриваются факторы самоактуализации личности. Изучается понятие самоактуализации личности в контексте гуманистического направления психологии и теории А. Маслоу, основанной на стремлении к личностной реализации путем удовлетворения высших потребностей. Анализируется иерархия потребностей. Приводятся основные характеристики видов факторов самоактуализации личности. Сделан вывод о наличии социального запроса на формирование всесторонне развитой личности, способной к самоэффективности и актуализации внутренних ресурсов для достижения социально-полезных целей, формированию ценностных ориентаций, отвечающих морально-нравственным нормам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дубовицкая Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
Статья: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная статья представляет собой обзор существующих в России программ развития социального интеллекта у младших школьников. В ней рассматриваются теоретические основы социального интеллекта, анализируются особенности различных подходов к его развитию, приводятся примеры конкретных программ и обсуждаются их преимущества и
ограничения. Статья призвана помочь специалистам, работающим с детьми младшего школьного возраста, а также родителям и другим заинтересованным лицам сориентироваться в многообразии существующих программ и выбрать наиболее подходящую для конкретного ребенка или группы детей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский