SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 25 док. (сбросить фильтры)
Книга: Развитие пространственного мышления школьников

В монографии рассматриваются проблемы развития пространственного мышления, его роль в различных видах учебной и трудовой деятельности человека, анализируется специфика данного вида мышления, его структура, условия формирования в процессе обучения.

Излагаются результаты экспериментальных исследований механизмов создания пространственных образов и оперирования ими в процессе решения задач, дается классификация видов наглядности, их функций в создании образов, в овладении графической деятельностью. Особое внимание уделено возрастным и индивидуальным различиям пространственного мышления, раскрытию их природы, описанию диагностических методов их выявления и оценки.

Для научных работников в области психологии и педагогики, будет полезна преподавателям средней и высшей школы, специалистам в области графической и конструктивно технической деятельности.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1980
Кол-во страниц: 242
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ ДИЗОРФОГРАФИИ У ШКОЛЬНИКОВ

Регуляторная дизорфография - распространенное нарушение формирования навыка письма, препятствующее не только овладению школьной программой по предмету «Русский язык», но и негативно влияющее на формирование речемыслительной деятельности в целом. Изучение механизмов и симптоматики данного расстройства является актуальным как с теоретической, так и с прикладной точки зрения, что и обусловило определение цели данной публикации. В статье подробно рассматриваются механизмы возникновения регуляторной дизорфографии, состоящие в несовершенстве всех компонентов учебной деятельности. Анализируются основные признаки этого расстройства, складывающиеся из двух групп симптомов: качественного своеобразия мотивации, целеполагания, планирования и контроля при решении орфографических задач и множественных неспецифических орфографических ошибок в разных видах письменных работ. Определяются пути преодоления регуляторной дизорфографии в системе логопедической коррекции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СТУДЕНТОВ

Введение. В статье изучена проблема развития художественного вкуса студентов в образовательной среде вуза. Художественный вкус - это профессионально значимое качество, позволяющее личности адекватно оценивать окружающую действительность, ориентироваться в культурном многообразии, эмоционально реагировать на художественные жанры в искусстве и выражать свое отношение к нему, развивать потребности в творческой деятельности в многонациональном социуме. Образовательная среда рассматривается авторами как социокультурное окружение человека, психолого-педагогическая реальность, в ходе которой происходит процесс развития и самосовершенствования личности. Данное понятие охватывает три важнейшие образовательные деятельности: учебную, воспитательную и практическую. Цель исследования - обоснование целесообразности использования образовательной среды вуза как средства развития художественного вкуса студентов.

Материалы и методы. Теоретический анализ, обобщение литературы по проблеме исследования, анкетирование. Результаты исследования. Изучена и проанализирована структура художественного вкуса личности, которая включает в себя следующие компоненты: потребностно-мотивационный, эмоциональный, когнитивный, деятельностный. В качестве критериев развития художественного вкуса авторы выделяют: художественно-эстетические предпочтения, умения воспроизводить и оценивать произведения в области декоративно-прикладного искусства, умение критически мыслить, самостоятельно добывать новую информацию, уметь анализировать изучаемый «продукт», проявлять свои творческие способности и др. Теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия развития художественного вкуса студентов: предоставление свободы творческого выбора; оказание педагогической помощи в выборе техники работы с художественными материалами; систематическое взаимодействие с элементами культуры, художественными ценностями; внедрение в учебный процесс курсов эстетической направленности; привлечение студентов в творческую деятельность и др.

Заключение. Результаты данного исследования могут быть полезны для практического применения и дальнейшего теоретического исследования педагогам высших и средних профессиональных образовательных учреждений, а также при создании программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и программ дополнительного профессионального образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Статья: Теоретическая модель исследования мотивации старшеклассников в условиях онлайн-обучения

В статье разрабатывается авторский категориальный аппарат, ориентированный на исследование мотивации к учебной деятельности старшеклассников в условиях онлайн-обучения. Отмечается, что инициативы Правительства РФ, ориентированные на перевод образования школьников на онлайн-формат, не подкреплены достоверной научной экспертизой. Инициаторы цифровизации средней школы не учитывают в должном объеме риски, вызванные онлайнизацией образовательного процесса. Представленная работа – одна из немногих, в которых разработана теоретическая модель исследования, способная стать базовым основанием для реализации эмпирических разработок обозначенной социальной проблемы.

Методы. Методологическую базу исследования составила концепция П. Лазарсфельда, который ввел в социальные науки операционалистский подход, основанный на разработке категориального аппарата через формализованные процедуры логических операций с понятиями.

Результаты и их обсуждение. Работа с понятиями осуществлялась в форме операционализации. Основной принцип построения авторского категориального аппарата – редукция от объекта к предмету исследования с отсечением второстепенных признаков понятий и объединением главных. Понятийная цепочка включает в себя следующие термины: «онлайн-обучение» (объект исследования), «мотивы обучения», «мотивы обучения старшеклассников», «мотивация старшеклассников в условиях онлайн-обучения» (предмет исследования). На завершающей стадии исследования автор вышел на формулировку эмпирических индикаторов: 1) личный опыт старшеклассников (учителей, родителей) в условиях онлайн-обучения; 2) познавательная активность старшеклассников в условиях онлайн-обучения; 3) материальные, технические и информационные ресурсы онлайн-обучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чилингарова Диана
Язык(и): Русский, Английский
Статья: КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматривается проблема совершенствования читательской грамотности обучающихся; обозначаются читательские дефициты, выявленные по итогам различных исследований; определяются «проблемные зоны», связанные с недостаточным уровнем сформированности определенных читательских умений школьников, указываются некоторые возможные способы совершенствования читательской грамотности на уроках русского языка.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мерзлякова Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Статья: РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматривается проблема совершенствования читательской грамотности обучающихся; обозначаются читательские дефициты, выявленные по итогам общероссийского исследования «Оценка по модели PISA»; определяются «проблемные зоны», связанные с недостаточным уровнем сформированности определенных читательских умений школьников, указываются некоторые возможные способы совершенствования читательской грамотности на уроках русского языка.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мерзлякова Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРА" В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ООО И ФОП СОО

В статье рассматриваются особенности организации образовательного пространства уроков, создающих условиях для достижения школьниками предметных и метапредметных образовательных результатов при освоении содержания учебного предмета «Литература» на уровнях основного общего и среднего общего образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Парамзина Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются вопросы формирования и оценки читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка в 5-9 классах на основе текстов из открытого банка заданий (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мерзлякова Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматривается мотивация учебной деятельности и ее виды. Авторы провели исследование с целью выявления уровня учебной мотивации у студентов 1-го, 3-го и 4-го курсов. По результатам исследования авторы дают рекомендации по повышению уровня академической мотивации студентов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Плахина Л.
Язык(и): Русский, Английский
Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье рассматривается история создания технологий развивающего обучения в течение ХХ века. Анализируются причины их появления в новой школе России и последующего отказа от них. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты технологии развивающего обучения, базирующегося на теории учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Сделан вывод о необходимости специальной постдипломной психолого -педагогической и дидактико -методической подготовки учителей, а также школьных практических психологов, работающих над реализацией технологии развивающего обучения в школе.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Турчин Анатолий
Язык(и): Русский
назад вперёд