ISSN 3034-1310
Языки: ru · en · bu

Статья: О проблеме формирования читательской грамотности как метапредметного умения в обучении бурятскому языку как второму (2024)

Читать онлайн

Цель. В данной статье рассматривается понятие читательской грамотности как важного метапредметного умения, в формирование которого обучение бурятскому языку может внести свой существенный вклад. Основная часть. В работе подчеркивается большая роль и значение упражнений и заданий, обеспечивающих формирование читательских умений всех трех уровней. Автором приводятся конкретные примеры упражнений при работе с текстом на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах работы. Обосновывается необходимость использования разнообразных заданий, направляющих мыслительные и речевые действия ученика от репродуктивного к логическому, а затем к критическому мышлению. Материалы. В качестве материала исследования был использован текст из УМК «Алтаргана», 6-й класс. Методы. Для решения поставленной цели были применены теоретический (анализ), практический (разработка) методы. Выводы. Формирование читательских умений всех трех уровней читательской грамотности зависит от использования специально разработанного, научно обоснованного комплекса упражнений, различных приемов технологии критического мышления.

Ключевые фразы: бурятский язык, чтение, текст, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, смысло- вое чтение, этапы работы над текстом, понимание текста, интерпретация текста, зада- ния, упражнения
Автор (ы): Дашиева Соелма Анандуевна
Журнал: БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.8. Преподавание отдельных учебных предметов
811.512.31. Бурятский
Для цитирования:
ДАШИЕВА С. А. О ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК МЕТАПРЕДМЕТНОГО УМЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ // БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи