ISSN 3034-1310
Языки: ru · en · bu

Статья: Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках бурятского языка (2024)

Читать онлайн

В статье описана системная работа учителя бурятского языка по формированию читательской грамотности учащихся начальных классов. Читательская грамотность как один из компонентов функциональной грамотности является одним из качественных результатов обучения детей в начальной школе. Поскольку начальная школа ответственна не только за формирование навыков чтения, таких как правильность и беглость, но и за формирование навыков смыслового чтения. Учащийся начальной школы сталкивается со множеством текстов, которые нужно прочитать и понять. Поэтому формирование навыков грамотно читать любой текст имеет важное значение. Младший школьник читает на каждом уроке, потому каждый предмет как средство формирования включается в систему целенаправленной организации грамотного чтения. В этом отношении учителям бурятского языка, которые обучают ему в предметном формате, необходимо понять, как учитель формирует навыки читательской грамотности, и применять эти же методы и приемы с учетом специфики своего предмета. В учебных пособиях по бурятскому языку как государственному встречаются различные тексты: задания, диалоги, монологи, стихотворения, учебные тексты, художественные тексты, картинки, таблицы и т. д. Учитель бурятского языка совместно с детьми читает все тексты. Однако он может столкнуться с проблемой нежелания читать на бурятском языке, поэтому необходимо включать стратегию чтения, его этапы и предусмотреть все трудности восприятия, прочтения текстов. Необходимы также различные задания и упражнения, которые будут удерживать интерес и внимание младших школьников, т. е. сделать чтение на бурятском языке увлекательным. Средством организации указанной работы может стать группа заданий, приведенная в статье. Данная группа соотносится с основными положениями организации грамотного чтения.

Ключевые фразы: ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, уроки бурятского языка, мотивация чтения, стратегия чтения, задания и упражнения
Автор (ы): Тарбаева Гэрэлма Мункожаргаловна
Журнал: БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.3. Первая ступень обучения. Начальная школа
811.512.31. Бурятский
Для цитирования:
ТАРБАЕВА Г. М. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА // БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи