ISSN 3034-1310
Языки: ru · en · bu

Статья: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ (2024)

Читать онлайн

Цель. Статья ответит на вопрос о том, как работать в школе в тексте, читающем в литературе по Бурьяте. Чтение в работе рассматривается как тип понимания литературных текстов и типа речевой деятельности. Ответ на вопрос о том, каким должно быть качество читателя, раскрывается структура чтения и этапы речевой деятельности. Автор зависит от методов и типов уроков литературы Buriat в вторичных и старших классах. Будут предложены методы, чтобы руководить чтением текстов учителей. Основной материал. Стадия чтения литературных текстов и типов речевой деятельности и методов для проведения чтения предоставляется. Методы Теоретический и описательный. Методологическая база. Литература организована по принципам теории и методов обучения, методов, методов и методов чтения технологии чтения и методов чтения. Результаты Основные результаты определяются как тип чтения литературного текста и тип речевой активности. Эта проблема особенная в уроках литературы Buriat. Методы управления чтением написаны. Отмечается, что, читая литературные тексты в школе учителя, учащиеся узнают о литературе, которую они изучают в своих умах, объясняют свое понимание своего значения и становятся хорошим читателем, который обладает опытным.

Зорилго. Буряад уран зохёолоор текст уншалга дээрэ яажа һургуулида хүдэлхэб гэһэн асуудалда тус статья соо харюу үгтэнэ. Хүдэлмэри соо уншалга — уран һайханай текст ойлголгын шата болон хэлэлгын ажаябуулгын янза гэжэ хаража үзэгдэнэ. Мүн лэ уншагшын шанар шэнжэ ямар байха ёһотойб гэһэн асуудалда харюу үгтэнэ, уншалгын байгуулга, хэлэлгын ажаябуулгын шатанууд элирүүлэгдэнэ. Автор дунда наһанай, аха ангинуудта буряад уран зохёолой хэшээлнүүдтэ хэрэглэжэ боломоор уншалгын методүүд, янзанууд дээрэ тогтоно. Багшанарай текст уншалгые хүтэлбэрилхэ методүүд дурадхагдана. Үндэһэлхэ материал. Уран һайханай текст уншалгын шатанууд болон хэлэлгын ажаябуулгын янзанууд, уншалгые хүтэлбэрилхэ методүүд үгтэнэ. Методүүд. Теоретическэ, тодорхойлон бэшэлгын. Методологическа үндэһэн. Уран зохёолдо һургалгын теори болон арга зүйн заршамууд, методүүд, арганууд дээрэ эмхидхэн зохёогдонхой, ашаг һайтай гү, али ааляар уншалгын технологи, уншалга хүтэлбэрилхэ методүүд тухай хэлэгдэнэ. Дүнгүүд. Гол дүнгүүд хадаа уншалга уран һайханай текст ойлголгын шата болон хэлэлгын ажаябуулгын янза гэжэ элирүүлэгдэн баталагдана. Энэ асуудалай буряад уран зохёолой хэшээлнүүдтэ шухалые онсо тэмдэглэгдэнэ. Уншалга хүтэлбэрилхэ методүүд бүридхэн бэшэгдэнхэй. Багшын һургуулида гуримтайгаар уран һайханай текст уншалга үнгэргэхэдэ, һурагшад үзэжэ байһан уран зохёолоо сэдьхэл ухаагаараа мэдэржэ хадуун абана, гүйсэд дүүрэн ойлгоно, зүбөөр удхыень тайлбарилна, Ёшэнжэлгын шадабаритай эрхим һайн уншагша болоно гэжэ тэмдэглэгдэнэ.

Автор (ы): Бадмаева Ольга Бальжинимаевна
Журнал: БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
БАДМАЕВА О. Б. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ // БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ. 2024. № 4