Статья: ВЛИЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ЦВЕТА НА СОВРЕМЕННУЮ МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу влияния исторического контекста развития теории цвета на методику преподавания цветоведения в высшей школе. Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования педагогических подходов с учетом фундаментальных основ цветовой теории и современных тенденций в визуальной культуре. Цель исследования - выявить ключевые аспекты эволюции представлений о цвете и определить их роль в формировании образовательных стратегий. В работе применены методы исторического, сравнительного и статистического анализа, а также анкетирование студентов и преподавателей (n = 154). Установлено, что исторически обусловленная многогранность теории цвета (физическая, физиологическая, психологическая, культурологическая трактовки) должна находить системное отражение в учебных программах (r = 0,78; p < 0,01). При этом акцент следует делать на интегративном подходе, объединяющем традиционные и инновационные модели цветовосприятия (61% респондентов). Результаты исследования имеют значение для оптимизации преподавания цветоведения и повышения профессиональных компетенций учащихся творческих специальностей. Перспективы дальнейшей работы связаны с детализацией методических рекомендаций и их экспериментальной апробацией.

Ключевые фразы: теория цвета, цветоведение, методика преподавания, высшее образование, ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ, интегративный подход
Автор (ы): Бай Шуай, Ломов Станислав Петрович
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
535.6. Цвет и его свойства. Учение о цвете. Калориметрия
7.011. Эстетический вкус и социальное значение искусства
Для цитирования:
БАЙ Ш., ЛОМОВ С. П. ВЛИЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ЦВЕТА НА СОВРЕМЕННУЮ МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи