EISSN 2712-8784
Языки: ru · en

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Архив статей журнала

РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В СПОСОБНОСТИ МЕДИКОВ СПРАВЛЯТЬСЯ СО СТРЕССОМ (2025)
Выпуск: № 2, Том 6 (2025)
Авторы: Гаврилова Арина Константиновна

Данная статья сфокусирована на анализе роли эмоционально-волевой сферы в способности медиков справляться со стрессом. В статье были проанализированы разные мнения и подходы ученых и исследователей по этой теме. А также были приведены результаты эмпирического исследования по данному вопросу, которые были получены после диагностики медиков. Результаты показали, что уровень развития эмоциональноволевой сферы оказывает не значительное воздействие на способность справляться со стрессом. Подсчет полученных данных показал, что результаты статистически не значимы.

Актуальность. Актуальность данной темы обусловлена тем, что профессия медиков зачастую связана с теми или иными стрессовыми ситуациями. А то, насколько хорошо медик способен справляться со стрессом, во многом зависит от его эмоциональноволевой сферы.

Проблема, цель, задачи. Проблема исследования состоит в том, что эмоционально-волевая сфера играет значимую роль в том, как медицинские работники справляются со стрессовыми ситуациями. Необходимость изучения этой темы обусловлена высоким уровнем стресса, которому подвергаются врачи в своей профессиональной деятельности, что может негативно сказываться на выполнении их работы. Цель работы — исследование роли эмоциональноволевой сферы в способности медиков справляться со стрессом. Задачи: охарактеризовать эмоционально-волевую сферу и выявить ее роль в способности медиков справляться со стрессом.

Материалы и методы исследования. Материалы исследования представлены научной литературой. Использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, метод математико-статистической обработки данных (Т-критерий Стьюдента). Представлены материалы эмпирического исследования, полученные на выборке медиков больницы города Осинники. Для того чтобы определить, какое значение имеет эмоционально-волевая сфера в способности медиков справляться со стрессом, выборка была разделена на две группы. В первую группу вошли медики со средней и высокой способностью справляться со стрессом, в возрасте от 30 до 75 лет, из которых 50% женского пола, 50% мужского пола. Во вторую группу врачи с низкой способностью справляться со стрессом, в возрасте от 30 до 75 лет, из которых 67% женского пола, 33% мужского пола.

Результаты и их обсуждение. Использовались следующие методики: Тест на стрессоустойчивость, Ю. В. Щербатых; Опросник «Волевые качества личности» (ВКЛ), М. В. Чумаков; Тест эмоционального интеллекта, Д. В. Люсин. Полученные результаты позволяют судить о том, что эмоционально-волевая сфера не играет значительной роли в способности медиков справляться со стрессом.

Выводы и заключение. Полученные результаты исследования не подтвердили гипотезу о том, что существуют различия между эмоционально-волевой сферой у медиков с разной способностью справляться со стрессом, а именно: при средней и высокой выраженности способности справляться со стрессом эмоционально-волевая сфера будет выше, чем при низкой способности справляться со стрессом.

Сохранить в закладках
ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ТЕМПОВ СТАРЕНИЯ (2025)
Выпуск: № 2, Том 6 (2025)
Авторы: Мергеева Алина Александровна

Автор приводит результаты исследования изменения продолжительности жизни россиян. Выявляет влияние на это разных факторов

Сохранить в закладках
ИППОТЕРАПИЯ КАК ЛЕЧЕБНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ВИД ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ (2025)
Выпуск: № 2, Том 6 (2025)
Авторы: Воробьева Мария Александровна

В статье автор рассматривает возможности иппотерапии как вид физической активности. Представлена история зарождения и использования иппотерапии. Верховая езда оказывает огромнейшее влияние на психическое и физическое здоровье человека. Детская иппотерапия осуществляет физическое развитие ребенка, улучшение ловкости, моторики, выносливости, гибкости, координации движений, улучшение тонуса организма и обмена веществ. К психологическому воздействию относится улучшение коммуникативных навыков, воспитание характера ребенка, пунктуальности, ответственности, дисциплинированности, получение положительного заряда эмоций, постоянное пребывание в хорошем настроении, энергичность.

Сохранить в закладках
ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2025)
Выпуск: № 2, Том 6 (2025)
Авторы: Адушева Татьяна Геннадьевна

Статья посвящена исследованию вопроса использования инклюзивных технологий в преподавании физической культуры. Проанализированы методы инклюзивной технологии в преподавании физической культуры в вузе. В статье описаны состояние, проблемы и перспективы данной технологии.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2025)
Выпуск: № 2, Том 6 (2025)
Авторы: Лисенко Татьяна Александровна, Скавычева Елена Николаевна

В настоящее время много внимания уделяется развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста, и незаслуженно малое - крупной моторике. А ведь именно крупная моторика является основной базой полноценных движений. Отставание в физическом развитии может привести к задержке психического развития, дефициту познавательной активности, к возникновению состояния мышечной пассивности, дефектам в развитии речи, нарушению обмена веществ, деформации опорнодвигательного аппарата. Проблема усугубляется тем, что в последние годы растет поколение «экранных детей», что, несомненно, влечет за собой дефицит двигательной активности. Поэтому неоценимо значение развития крупной моторики особенно для детей от одного года до трёх лет.

В данной публикации рассматриваются психолого-педагогические подходы к развитию крупной моторики детей раннего дошкольного возраста как важной ступени развития всех сфер жизнедеятельности ребенка. Статья посвящена вопросам организации педагогической деятельности по стимулированию детской двигательной активности, рассматривает методы и формы педагогической деятельности в данном направлении. Аналитическое осмысление рассматриваемых в статье вопросов позволяет отметить, что вовлечение детей в различную двигательную активность способствует развитию всех групп мышц ребенка, формированию моторной ловкости, выносливости, скорости. Реализация основных направлений развития крупной моторики помогает ребенку открывать возможности своего тела в пространстве, определять себя как частичку материального мира, узнавать свои границы и границы других людей, познавать свой организм и окружающий мир, также, взаимодействие разных видов физических движений обеспечивает речевое развитие, способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Достижение поставленных целей возможно только при планомерной и комплексной деятельности по развитию крупной моторики. Статья направлена на мотивирование специалистов к повышению своего профессионального и творческого потенциала, планированию действий в данном направлении, что в свою очередь значительно повысит качество воспитательного развивающего педагогического процесса. Выводы данной статьи могут быть использованы в практической деятельности воспитателей в детском дошкольном учреждении, а также родителями.

Сохранить в закладках
LIFELONG LEARNING: ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСТОЯННОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ КАРЬЕРЫ И ЖИЗНИ (2025)
Выпуск: № 3, Том 6 (2025)
Авторы: Брюханов Борис Николаевич

Статья посвящена исследованию концепции образования в течение всей жизни (lifelong learning) как ответа на вызовы современного мира, включая технологический прогресс, трансформацию рынка труда и необходимость постоянного обновления знаний, навыков и умений.

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА (2025)
Выпуск: № 3, Том 6 (2025)
Авторы: Родина Юлия Вадимовна, Куренная Елена Викторовна

В рамках представленной научной статьи представлен алгоритм разработки и реализации образовательных стратегий в рамках педагогического дизайна. Сначала отображаются теоретические положения в отношении образовательных стратегий и педагогического дизайна. После этого изучаются потенциальные для использования методики, далее на их основе формулируется и отображается практический алгоритм.

Актуальность. Педагогический дизайн не имеет нужного распространения среди образовательных учреждений России, при этом нет практических рекомендаций в отношении того, как разработать и реализовать образовательную стратегию в рамках педагогического дизайна. Эти положения делают тему статьи актуальной.

Проблема, цель, задачи. Проблема – это отсутствие практических рекомендаций в отношении того, как разработать и реализовать образовательную стратегию в рамках педагогического дизайна. Цель – создание практического алгоритма, решающего проблему. Задачи: определение теоретических положений по теме, выявление подходящих моделей, создание практического алгоритма.

Материалы и методы исследования. В рамках работы использовались научные труды С. И. Коренковой, Е. Н. Заборовой, О. С. Шкиль и их соавторов. Были использованы следующие методы исследования: описание, обобщение, анализ, синтез, дедукция и индукция.

Результаты и их обсуждение. Рассмотрев, как, согласно положениям педагогического дизайна, можно разработать и реализовать образовательную стратегию, был сформирован предлагаемый практический алгоритм.

Выводы и заключение. В итоге работы предлагается использовать продемонстрированный практический алгоритм.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (2025)
Выпуск: № 3, Том 6 (2025)
Авторы: Лыженкова Рита Станиславовна, Яковлева Наталия Викторовна

в данной статье рассматривается проблема развития мотиваций к занятиям физической культуры у студентов. Анализируются факторы, влияющие на уровень заинтересованности на формирование здорового образа жизни. Особое внимание уделяется влиянию профессиональной нагрузки и стресса на здоровье студентов, а также важность в формировании ответственного отношения к собственному здоровью и профилактике заболеваний. Исследование направлено на выявление факторов, которые влияют на уровень заинтересованности студентов в физической активности. Это может включать как внутренние (личные интересы, цели), так и внешние факторы (социальное окружение, учебная нагрузка). В ходе данной работы был проведен опрос студентов ВСФ РГУП и БГУ в выявлении основных факторов, влияющих на интерес студентов к занятиям физкультурой. Исследование акцентирует внимание на важности физической активности для поддержания здоровья студентов, а также для повышения их работоспособности и снижения уровня стресса.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ В СПОРТЕ: АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА НА ПРИМЕРЕ НИДЕРЛАНДОВ (2025)
Выпуск: № 3, Том 6 (2025)
Авторы: Бида Дарья Александровна

В статье исследуется опыт Нидерландов по развитию инноваций в сфере спорта. Анализируются основные направления и меры поддержки развития инноваций в нидерландском спорте. Отмечается высокий уровень поддержки развития спортивных инноваций со стороны нидерландского правительства. Формулируется вывод о том, что комплексный и системный подход к созданию условий для разработки и внедрения инноваций в спорте делает Нидерланды ярким примером для других стран в данном вопросе.

Сохранить в закладках
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ КОМОНЕНТОВ ПОНЯТИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» НА ЕГО ОБЩЕПРИНЯТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (2025)
Выпуск: № 3, Том 6 (2025)
Авторы: Богомазова Анна Евгеньевна, Желтова Олеся Владимировна

В статье авторы проводят семантический анализ понятия «функциональная грамотность» через изучения значений слов «грамотность» и «функциональный», а также выявляют семантическое влияние компонентов понятия «функциональная грамотность» на общее определение посредствам синонимического ряда и через построение и сравнение экспериментальных определений, составленных с помощью исходных значениями дефиниций «грамотность» и «функциональный» и фактических определений понятия «функциональная грамотность». и посредствам построения.

Сохранить в закладках