Статья посвящена исследованию концепции образования в течение всей жизни (lifelong learning) как ответа на вызовы современного мира, включая технологический прогресс, трансформацию рынка труда и необходимость постоянного обновления знаний, навыков и умений.
Идентификаторы и классификаторы
В современном обществе концепция образования в течение всей жизни Life-Long Learning (LLL) приобретает особое значение, становясь не просто желательной опцией, а насущной необходимостью. Глобализация, технологический прогресс, автоматизация и искусственный интеллект кардинально меняют рынок труда и предъявляют новые требования к знаниям и навыкам работников. Устаревание профессиональных компетенций происходит с беспрецедентной скоростью, и для успешной адаптации к этим изменениям требуется их постоянное обновление и пополнение. При такой динамики LLL становится ключевым фактором успеха в быстро меняющемся мире, обеспечивая не только профессиональное развитие, но и личностный рост и социальную интеграцию.
Список литературы
1. Ильина И.Е., Бортникова Т.Г. Обучение студентов основам lifelong learning с помощью информационно-коммуникационных технологий // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2022. № 3 (85). С. 148-153.
2. Максимова Ю.Ю., Плюхин Н.О. Адаптационная форма реализации концепции «lifelong learning» в условиях пандемии // Вестник Государственного социально-гуманитарного университета. 2021. № 3 (43). С. 31-40.
3. Окуловский О.И., Кучерявая Г.Д. Дополнительное профессиональное образование как спо- соб формирования устойчивой мотивации к обучению в течение всей жизни специалиста // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2023. Том 1. С. 410-414.
4. Панибратцев А.В. Образование в течение всей жизни и его влияние на становление культурной идентичности личности // Регион и мир. 2021. Том 12, № 1. С. 46-50..
5. Предеина М.В., Жукова Н.В. Непрерывное образование в зарубежном и российском контексте как условие формирования субъективной карьеры // Педагогика и психология образования. 2023. № 2. С. 108-125.
6. Храмова С.А., Атаманова Н.П. Современные проблемы развития непрерывного образования взрослых // Известия Воронежского государственного педагогического университета.
2022. № 3 (296). С. 25–30.
7. Шаронин Ю.В. Психология саморазвивающейся личности как основа непрерывности образования // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно- практических конференций. 2021. № 4. С. 82-92.
8. Почему обучение на протяжении всей жизни имеет значение? // ЮНЕСКО. URL: https://www.unesco.org/en/lifelong-learning/need-know
Выпуск
Другие статьи выпуска
В рамках представленной научной статьи представлен алгоритм разработки и реализации образовательных стратегий в рамках педагогического дизайна. Сначала отображаются теоретические положения в отношении образовательных стратегий и педагогического дизайна. После этого изучаются потенциальные для использования методики, далее на их основе формулируется и отображается практический алгоритм.
Актуальность. Педагогический дизайн не имеет нужного распространения среди образовательных учреждений России, при этом нет практических рекомендаций в отношении того, как разработать и реализовать образовательную стратегию в рамках педагогического дизайна. Эти положения делают тему статьи актуальной.
Проблема, цель, задачи. Проблема – это отсутствие практических рекомендаций в отношении того, как разработать и реализовать образовательную стратегию в рамках педагогического дизайна. Цель – создание практического алгоритма, решающего проблему. Задачи: определение теоретических положений по теме, выявление подходящих моделей, создание практического алгоритма.
Материалы и методы исследования. В рамках работы использовались научные труды С. И. Коренковой, Е. Н. Заборовой, О. С. Шкиль и их соавторов. Были использованы следующие методы исследования: описание, обобщение, анализ, синтез, дедукция и индукция.
Результаты и их обсуждение. Рассмотрев, как, согласно положениям педагогического дизайна, можно разработать и реализовать образовательную стратегию, был сформирован предлагаемый практический алгоритм.
Выводы и заключение. В итоге работы предлагается использовать продемонстрированный практический алгоритм.
в данной статье рассматривается проблема развития мотиваций к занятиям физической культуры у студентов. Анализируются факторы, влияющие на уровень заинтересованности на формирование здорового образа жизни. Особое внимание уделяется влиянию профессиональной нагрузки и стресса на здоровье студентов, а также важность в формировании ответственного отношения к собственному здоровью и профилактике заболеваний. Исследование направлено на выявление факторов, которые влияют на уровень заинтересованности студентов в физической активности. Это может включать как внутренние (личные интересы, цели), так и внешние факторы (социальное окружение, учебная нагрузка). В ходе данной работы был проведен опрос студентов ВСФ РГУП и БГУ в выявлении основных факторов, влияющих на интерес студентов к занятиям физкультурой. Исследование акцентирует внимание на важности физической активности для поддержания здоровья студентов, а также для повышения их работоспособности и снижения уровня стресса.
В статье исследуется опыт Нидерландов по развитию инноваций в сфере спорта. Анализируются основные направления и меры поддержки развития инноваций в нидерландском спорте. Отмечается высокий уровень поддержки развития спортивных инноваций со стороны нидерландского правительства. Формулируется вывод о том, что комплексный и системный подход к созданию условий для разработки и внедрения инноваций в спорте делает Нидерланды ярким примером для других стран в данном вопросе.
В статье авторы проводят семантический анализ понятия «функциональная грамотность» через изучения значений слов «грамотность» и «функциональный», а также выявляют семантическое влияние компонентов понятия «функциональная грамотность» на общее определение посредствам синонимического ряда и через построение и сравнение экспериментальных определений, составленных с помощью исходных значениями дефиниций «грамотность» и «функциональный» и фактических определений понятия «функциональная грамотность». и посредствам построения.
Издательство
- Издательство
- АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454003, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Салавата Юлаева, д 29, кв 290
- Юр. адрес
- 454003, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Салавата Юлаева, д 29, кв 290
- ФИО
- Иванов Валентин Дмитриевич (ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______