Статьи в выпуске: 5
Статья посвящена исследованию концепции образования в течение всей жизни (lifelong learning) как ответа на вызовы современного мира, включая технологический прогресс, трансформацию рынка труда и необходимость постоянного обновления знаний, навыков и умений.
В рамках представленной научной статьи представлен алгоритм разработки и реализации образовательных стратегий в рамках педагогического дизайна. Сначала отображаются теоретические положения в отношении образовательных стратегий и педагогического дизайна. После этого изучаются потенциальные для использования методики, далее на их основе формулируется и отображается практический алгоритм.
Актуальность. Педагогический дизайн не имеет нужного распространения среди образовательных учреждений России, при этом нет практических рекомендаций в отношении того, как разработать и реализовать образовательную стратегию в рамках педагогического дизайна. Эти положения делают тему статьи актуальной.
Проблема, цель, задачи. Проблема – это отсутствие практических рекомендаций в отношении того, как разработать и реализовать образовательную стратегию в рамках педагогического дизайна. Цель – создание практического алгоритма, решающего проблему. Задачи: определение теоретических положений по теме, выявление подходящих моделей, создание практического алгоритма.
Материалы и методы исследования. В рамках работы использовались научные труды С. И. Коренковой, Е. Н. Заборовой, О. С. Шкиль и их соавторов. Были использованы следующие методы исследования: описание, обобщение, анализ, синтез, дедукция и индукция.
Результаты и их обсуждение. Рассмотрев, как, согласно положениям педагогического дизайна, можно разработать и реализовать образовательную стратегию, был сформирован предлагаемый практический алгоритм.
Выводы и заключение. В итоге работы предлагается использовать продемонстрированный практический алгоритм.
в данной статье рассматривается проблема развития мотиваций к занятиям физической культуры у студентов. Анализируются факторы, влияющие на уровень заинтересованности на формирование здорового образа жизни. Особое внимание уделяется влиянию профессиональной нагрузки и стресса на здоровье студентов, а также важность в формировании ответственного отношения к собственному здоровью и профилактике заболеваний. Исследование направлено на выявление факторов, которые влияют на уровень заинтересованности студентов в физической активности. Это может включать как внутренние (личные интересы, цели), так и внешние факторы (социальное окружение, учебная нагрузка). В ходе данной работы был проведен опрос студентов ВСФ РГУП и БГУ в выявлении основных факторов, влияющих на интерес студентов к занятиям физкультурой. Исследование акцентирует внимание на важности физической активности для поддержания здоровья студентов, а также для повышения их работоспособности и снижения уровня стресса.
В статье исследуется опыт Нидерландов по развитию инноваций в сфере спорта. Анализируются основные направления и меры поддержки развития инноваций в нидерландском спорте. Отмечается высокий уровень поддержки развития спортивных инноваций со стороны нидерландского правительства. Формулируется вывод о том, что комплексный и системный подход к созданию условий для разработки и внедрения инноваций в спорте делает Нидерланды ярким примером для других стран в данном вопросе.
В статье авторы проводят семантический анализ понятия «функциональная грамотность» через изучения значений слов «грамотность» и «функциональный», а также выявляют семантическое влияние компонентов понятия «функциональная грамотность» на общее определение посредствам синонимического ряда и через построение и сравнение экспериментальных определений, составленных с помощью исходных значениями дефиниций «грамотность» и «функциональный» и фактических определений понятия «функциональная грамотность». и посредствам построения.