Статья: ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ: ОТ ПРОГРАММЫ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ (2024)

Читать онлайн

Феномен школьной отметки рассматривается авторами статьи с точки зрения того, как она связана с внутренними системами оценки качества образования (ВСОКО). Приведены результаты опроса руководителей школ и практикующих экспертов на предмет значимых характеристик ВСОКО как генератора и регулятора школьных отметок. Выдвинут тезис о коллективно-распределенной ответственности педагогов за единообразие подходов к выставлению отметок, обеспечение их объективности и информативности. Последние рассматриваются в статье как основные единицы эффективности школьных отметок. Изложена авторская позиция по влиянию различных компонентов ВСОКО на достижение указанной эффективности. Особое внимание уделено оценочным компетенциям педагогов, которые регулируются их должностными обязанностями. Для перечня должностных обязанностей предложены позиции, потенциально стимулирующие методические усилия педагогов по изменению практик выставления отметок. Отмечена необходимость и возможность административных действий на развитие соответствующих компетенций у педагогов.

Ключевые фразы: внутренние системы оценки качества образования (всоко), коллективно-распределенный субъект всоко, школьные отметки, оценочные компетенции педагогов, дидактическая система педагога
Автор (ы): Савиных Галина Петровна, Бахмутский Андрей Евгеньевич
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
САВИНЫХ Г. П., БАХМУТСКИЙ А. Е. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ: ОТ ПРОГРАММЫ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2024. № 1 (97)
Текстовый фрагмент статьи