Статья: ОНОМАТОПЕИЧЕСКАЯ И ЭРРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ТЕКСТООБРАЗУЮЩЕЕ ЛИНГВОКРЕАТИВНОЕ СРЕДСТВО МАССМЕДИА (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена лингвокреативным особенностям языка СМИ. Автором проанализированы приемы языковой игры, основанные на эрративном словотворчестве и ономатопее. Выявлено, что использование подобных лексических единиц усиливает коммуникативное воздействие на аудиторию и аттракцию. Использовались методы наблюдения, словообразовательного и стилистического анализа, критический анализ медиадискурса, нацеленной выборки окказиональных единиц, эрративов, описательный. В качестве результата исследования представлены типы ономатопеических окказиональных единиц как лингвокреативного текстообразующего средства, в их числе охарактеризованы эрративы. Установлены функции этих единиц в программе про жизнь столичного кота Бублика на канале «Москва 24».

Ключевые фразы: лингвокреативность, языковая игра, игрема, ономатопея, эрратив, язык СМИ, кот бублик
Автор (ы): Тарасова М.С.
Журнал: ЯЗЫК И ТЕКСТ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82. Художественная литература. Литературоведение
Для цитирования:
ТАРАСОВА М.С. ОНОМАТОПЕИЧЕСКАЯ И ЭРРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ТЕКСТООБРАЗУЮЩЕЕ ЛИНГВОКРЕАТИВНОЕ СРЕДСТВО МАССМЕДИА // ЯЗЫК И ТЕКСТ. 2024. Т. 11 № 2
Текстовый фрагмент статьи