EISSN 2619-0273
Языки: ru · en

Статья: ПСИХОЛИНГВИСТИКА ДЕСТРУКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ПАМЯТИ Е.Ф. ТАРАСОВА (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена проблеме деструктивной речевой коммуникации в, в последнее время активно развивающейся в рамках Московской психолингвистической школы под руководством Е.Ф. Тарасова. Автор описывает лишь фрагмент серии исследований речевых девиаций, а именно особенностей функционирования профессиональной речи педагогов в условиях хронического стресса. Описаны сущностные характеристики самой профессиональной речи педагогов, обоснован феномен коммуникативных перегрузок, описаны маркеры вербальных девиаций педагогической речи, функционирующей в условиях хронического стресса. Представлены результаты анализа языкового материала «эмоционально выгоревших» педагогов. Сделан вывод о том, что хронический стресс формирует искаженные неосознанные мотивы речевой деятельности педагога, проявляющиеся в его стремлении разделить с учениками собственное негативное эмоциональное напряжение. При этом речевое воздействие на обучающихся основывается не на диалектических стратегиях убеждения, а на внушении и заражении. Представлен перечень публикаций по теме деструктивной речевой коммуникации.

Ключевые фразы: деструктивная речевая коммуникация, профессиональная речь педагога, эмоциональное выгорание, московская психолингвистическая школа, еф тарасов
Автор (ы): МЫСКИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Журнал: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛИНГВИСТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
МЫСКИН С. В. ПСИХОЛИНГВИСТИКА ДЕСТРУКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ПАМЯТИ Е.Ф. ТАРАСОВА // ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛИНГВИСТИКА. 2024. № 4 (28)
Текстовый фрагмент статьи