EISSN 2619-0273
Языки: ru · en

Статья: ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕОЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ В МОСКОВСКОЙ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ (2024)

Читать онлайн

Статья представляет обзор исследований креолизованных текстов, которые проводились учеными Московской психолингвистической школы в течение 40 лет. В фокусе внимания исследователей находятся проблемы смыслового восприятия креолизованного текста. Уже самые первые исследования показали, что реципиенты воспринимают расположенные в одном зрительном поле вербальный текст и иллюстрацию как связанные друг с другом, то есть, как креолизованный текст. Его основное отличие от простого сочетания компонентов заключается в том, что креолизованный текст обладает свойством эмерджентности, что не позволяет рассматривать его восприятие как суммарное восприятие текста и изображения. Все исследования по этоиD проблеме проводятся экспериментальным путем. Было установлено, что отдельная оставляющая креолизованного текста воспринимается во взаимосвязи с другими составляющими. За время исследования креолизованных текстов по разным аспектам этой проблематики было защищено несколько диссертаций, проведены работы в рамках гранта РФФИ. Результаты показывают, что с определенной степенью вероятности можно прогнозировать воздействие креолизованного текста с заданными параметрами. При обработке результатов экспериментов составляется перечень параметров креолизованных текстов, которые влияют на их смысловое восприятие, замеряется воздейственный потенциал этих параметров, обнаруживается их взаимосвязь.

Ключевые фразы: креолизованныиd текст, московская психолингвистическая школа, экспериментальное исследование, смысловое восприятие, составляющие креолизованного текста
Автор (ы): ВАШУНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, МАТВЕЕВ МИХАИЛ ОЛЕГОВИЧ
Журнал: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛИНГВИСТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
ВАШУНИНА И. В., МАТВЕЕВ М. О. ИССЛЕДОВАНИЕ КРЕОЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ В МОСКОВСКОЙ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ // ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛИНГВИСТИКА. 2024. № 4 (28)
Текстовый фрагмент статьи