Публикации автора

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ (2025)

Данная статья посвящена изучению сущности и значимости маркетинговой стратегии в деятельности любых предприятий. Несомненно, выбранная тема научного исследования является весьма актуальной и на сегодняшний день в условиях бурного развития рыночных отношений. Ведь ежедневно мы наблюдаем за ужесточенной конкурентной борьбой между предпринимателями с целью сохранения и укрепления своего положения в экономической среде. Соответственно, для выполнения данной задачи любая компания нуждается в грамотно составленной маркетинговой стратегии, благодаря которой удастся повысить свои продажи и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы с целью обеспечения роста и развития бизнеса. При этом для составления маркетинговой стратегии очень важную роль играет умение проведения грамотного анализа, планирования, реализации, контроля и корректировок в тех или иных направлениях. К тому же, нужно для себя определить конкретную цель достижения, составить уникальное торговое предложение, определиться с ассортиментом и разработать конкретный маркетинговый план. Кроме того, в ходе проведения нашего исследования, нами были рассмотрены и изучены основные виды и инструменты маркетинговой стратегии. Среди основных методов анализа мы рассмотрели сущность и значимость SWOT и PEST анализов, а также матрицы БКГ и Портера. Изучив рассмотренные методы анализа маркетинговой стратегии, мы пришли к выводу, что, несмотря на их большое разнообразие, все они преследуют одну конечную цель - увеличение продаж с помощью грамотного планирования деятельности компании с максимальным снижением рисков и поиском перспективных направлений по ее развитию.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 3 № 2 (2025)
Автор(ы): Мышаев Кирилл Михайлович, Полянская Ольга Алексеевна, Токарева Марина Витальевна, Бузулуцкая Марина Владимировна, Першукова Светлана Аркадьевна
Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ РЫНКА ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ (2025)

Франчайзинг играет важную роль в развитии предпринимательской деятельности, поскольку он позволяет начинающим бизнесменам использовать проверенную бизнес-модель и дает возможность крупным компаниям привлекать внешние финансовый и интеллектуальный капитал для формирования своей сети. В настоящее время мировой рынок франчайзинга трансформируется благодаря активному использованию цифровых технологий, что привело к возникновению цифрового франчайзинга. По этой причине большой интерес представляет оценка влияния происходящих технологических изменений на функционирование российского рынка франчайзинга. В данной работе нами был выполнен анализ современного рынка франшиз Российской Федерации с учетом перехода к цифровой экономике и текущей геополитической ситуации. При выполнении исследования нами были использованы данные, представленные в открытых источниках информации. Нами было показано, как санкционные ограничения и внедрение цифровых технологий повлияли на российский рынок франчайзинга (в т. ч. и путем создания новых ниш, а также расширения использования инновационных моделей франчайзинга, прежде всего, обратного франчайзинга). Реализуется дальнейшая цифровая трансформация франчайзинговых отношений (включая перевод в цифровой формат сделки по продаже франшизы) благодаря использованию технологии блокчейн, что упрощает взаимодействие франчайзера и франчайзи. Предложены перспективные направления дальнейшего использования цифровых инструментов для повышения эффективности управления отношениями франчайзеров и франчайзи. В работе были выявлены те сектора экономики, для которых франчайзинг имеет наибольшее значение. Дано описание основных игроков на российском рынке франчайзинга. Показаны проблемы, которые препятствуют устойчивому развитию рынка франчайзинга в Российской Федерации.

Издание: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА
Выпуск: № 2 (122) (2025)
Автор(ы): Мышаев Кирилл Михайлович, Бахарев Владимир Васильевич, Мышаев Кирилл Михайлович
Сохранить в закладках
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РФ И ЕЕ РЕГИОНОВ (2025)

В данной статье раскрывается сущность такого социально-экономического термина как демография. В ходе проведенного исследования нами дается оценка демографической ситуации в Российской Федерации в период с конца ХХ века по сегодняшний день. В качестве цифрового материала при написании данной работы послужили данные Федеральной службы государственной статистики. Тем самым, согласно проведенному исследованию, мы пришли к выводу, что наша страна находится в затяжном демографическом кризисе, который длится еще с момента распада СССР - 1991 года. По стране наблюдается ежегодное сокращение численности населения: высокие показатели смертности, низкие - рождаемости, старение населения. Несомненно, выбранная тема исследования является весьма актуальной и на сегодняшний день, поскольку до сих пор демографическая проблема не устранена. Кроме того, нами были предложены пути по усовершенствованию и улучшению действующей демографической политики нашего государства. На наш взгляд, как для нашего государства, так и для любого другого в качестве приоритетных направлений государственной политики должно быть улучшение показателей демографии. Ведь развитие и процветание не одного государства невозможно без наличия грамотного, квалифицированного населения. Это, в первую очередь, необходимо осуществить с целью решения проблемы известной проблемы, встречающейся в экономической литературе под названием «утечки мозгов». Важно понимать, что экономика и демография служат в качестве неразрывных составляющих государственной политики РФ.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 1 № 1 (2025)
Автор(ы): Белинская Дарья Борисовна, Гаврилова Ольга Юрьевна, Мышаев Кирилл Михайлович, Камбердиева Анастасия Робертовна, Туровец Полина Константиновна
Сохранить в закладках