Много лет в мире ведутся споры приверженцев количественного и качественного подходов. Однако в литературе до сих пор отсутствует однозначное понимание данных подходов. В статье анализируется соотношение понятий «количественный» и «качественный» подходы к проведению маркетинговых исследований. Рассмотрены мнения отечественных и зарубежных ученых по данному поводу, обобщены высказывания и на этой основе изложены основные характерные черты указанных подходов, обозначены их особенности. Выделены основные признаки, лежащие в основе разделения подходов, такие как: идеология и направления исследования, способы познания, границы использования, основные методы и особенности анализа эмпирических данных. Отмечается, что в современный период при проведении маркетинговых исследований прослеживается применение исследовательской стратегии, в которой сочетаются оба подхода.
В статье представлено более 40 взглядов ученых по подходам к формулированию термина «самозанятость» и годам публикации. Проводимый эксперимент позволил осуществлять легализацию доходов от самозанятости, увеличил доходы бюджета от самостоятельной деятельности. Однако в законодательных актах, принятых в настоящее время, отсутствуют трактовки понятия «самозанятость», не решен ряд проблем граждан, перешедших на новый налоговый режим. В статье констатируется необходимость внесения изменений в законодательство и вносится предложение о дополнении Закона о занятости выделением двух видов занятости: занятости по найму и самостоятельной занятости, уточнении терминологии по понятийному аппарату и статусу самозанятости, социально правовой защищенности субъектов.