Статья: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОДЫ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: РАЗЛИЧИЕ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ (2025)

Читать онлайн

Много лет в мире ведутся споры приверженцев количественного и качественного подходов. Однако в литературе до сих пор отсутствует однозначное понимание данных подходов. В статье анализируется соотношение понятий «количественный» и «качественный» подходы к проведению маркетинговых исследований. Рассмотрены мнения отечественных и зарубежных ученых по данному поводу, обобщены высказывания и на этой основе изложены основные характерные черты указанных подходов, обозначены их особенности. Выделены основные признаки, лежащие в основе разделения подходов, такие как: идеология и направления исследования, способы познания, границы использования, основные методы и особенности анализа эмпирических данных. Отмечается, что в современный период при проведении маркетинговых исследований прослеживается применение исследовательской стратегии, в которой сочетаются оба подхода.

Ключевые фразы: маркетинговые исследования, НАУЧНЫЙ ПОДХОД, качественный подход, количественный подход
Автор (ы): Воловская Нина Михайловна
Журнал: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
339.13. Рынок. Анализ рынка. Спрос. Предложение. Конкуренция. Маркетинг
Для цитирования:
ВОЛОВСКАЯ Н. М. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОДЫ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: РАЗЛИЧИЕ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ. 2025. ТОМ 1 № 1
Текстовый фрагмент статьи