Данная статья посвящена изучению сущности и значимости маркетинговой стратегии в деятельности любых предприятий. Несомненно, выбранная тема научного исследования является весьма актуальной и на сегодняшний день в условиях бурного развития рыночных отношений. Ведь ежедневно мы наблюдаем за ужесточенной конкурентной борьбой между предпринимателями с целью сохранения и укрепления своего положения в экономической среде. Соответственно, для выполнения данной задачи любая компания нуждается в грамотно составленной маркетинговой стратегии, благодаря которой удастся повысить свои продажи и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы с целью обеспечения роста и развития бизнеса. При этом для составления маркетинговой стратегии очень важную роль играет умение проведения грамотного анализа, планирования, реализации, контроля и корректировок в тех или иных направлениях. К тому же, нужно для себя определить конкретную цель достижения, составить уникальное торговое предложение, определиться с ассортиментом и разработать конкретный маркетинговый план. Кроме того, в ходе проведения нашего исследования, нами были рассмотрены и изучены основные виды и инструменты маркетинговой стратегии. Среди основных методов анализа мы рассмотрели сущность и значимость SWOT и PEST анализов, а также матрицы БКГ и Портера. Изучив рассмотренные методы анализа маркетинговой стратегии, мы пришли к выводу, что, несмотря на их большое разнообразие, все они преследуют одну конечную цель - увеличение продаж с помощью грамотного планирования деятельности компании с максимальным снижением рисков и поиском перспективных направлений по ее развитию.
В статье рассматривается феномен гиг-экономики в России, анализируются её особенности, тенденции развития, преимущества и проблемы, а также предлагаются пути решения существующих вызовов.
Цель исследования - анализ развития гиг-экономики в России в контексте глобальных трендов. Исследование опирается на анализ данных, полученных из открытых источников в российском сегменте сети Интернет, включая статистические данные, аналитические отчеты, исследования консалтинговых компаний и публикации в СМИ. Подчеркивается, что гиг-экономика обладает значительным потенциалом для стимулирования экономического роста и повышения занятости, однако для его реализации необходимо решение ряда нормативно - правовых и социально - экономических проблем. Основные результаты: выявлены ключевые драйверы роста сектора (цифровизация, смена трудовых ценностей), систематизированы проблемы (правовая незащищенность, налоговые пробелы), предложены меры по интеграции гиг-работников в формальную экономику. Особое внимание уделено адаптации международного опыта регулирования к российским реалиям.