Архив статей

Регулирование медиакоммуникаций: конец технологий «сетевого протеста»? (2025)
Выпуск: № 2, Том 4 (2025)
Авторы: ШУЛЬЦ ЭДУАРД ЭДУАРДОВИЧ

Статья посвящена анализу проблемы «сетевого протеста» — организации и управления массовым политическим протестом через социальные сети, на котором базировались все цветные революции и близкие к ним попытки массового политического протеста. После массовых политических протестов в России 2017–2021 гг. и Белоруссии 2020–2021 гг. можно заключить, что были найдены пути борьбы с т. н. «сетевым протестом», и эти инструменты лежат в регулировании медиакоммуникаций, которые сегодня заключаются в законодательном регулировании, использовании конвергентности традиционных СМИ и работы с новыми медиа в синхронизации информации и выстраивании единой информационной повестки. Законодательное регулирование и монополизация СМИ во многом решили проблемы властей путем закрытия доступа к неактуальной информации и синхронизации определенной информационной повестки. С точки зрения контроля за медиакоммуникациями работают две главные составляющие: запреты и развитие прогосударственных каналов. В российском и белорусском примерах потерпела фиаско концепция «сетевого протеста» против традиционных СМИ. Во-первых, традиционные СМИ, особенно телевидение, остаются главным производителем контента, потребляемого основной долей пользователей через сетевые ресурсы. Во-вторых, власть начала работу по информационному доминированию и в социальных сетях, что позволяет максимально синхронизировать информационные потоки и выстраивать единую повестку дня.

Сохранить в закладках